Стратегический менеджмент: что это и из каких составляющих он складывается
Стратегический менеджмент начал использоваться около 50 лет назад с тем, чтобы показать разницу между управлением на уровне производственной деятельности и высшим уровнем. Это объясняется изменением условий ведения бизнеса. Многих интересует вопрос, из каких составляющих складывается стратегический менеджмент. Его появление и использование объясняется необходимостью переноса объекта внимания самого высокого руководства на окружение с тем, чтобы быстро и эффективно реагировать на сделанные изменения.
Под стратегическим управлением понимается управление компанией, опирающееся на человеческий потенциал. Он в свою очередь выступает в роли основы организации и ориентируется на производственную деятельность на запросы потребителей, проявляет гибкость и осуществляет изменения в организации, которые отвечают вызову со стороны окружения и позволяющие получить преимущества перед конкурентами. Зная, из каких составляющих складывается менеджмент, можно понять принцип действия управления и более успешно и эффективно достичь поставленных целей.
Сравнение оперативного и стратегического менеджмента
Миссия. Для оперативного управления целью является производство продукции и получение дохода. Для стратегического – выживание бизнеса в долгосрочном периоде благодаря установлению динамического баланса с окружением.
Учёт временного фактора. Оперативный менеджмент направлен на краткосрочный и среднесрочный период, стратегический – на долгосрочную.
Объект, на котором управление концентрирует внимание. При оперативном менеджменте во главу угла ставится взгляд изнутри, старание найти самый эффективный способ применения ресурсов.
Метод управления персоналом. При оперативном управлении работники расцениваются в качестве ресурса компании и исполнители определённых работ. В стратегическом менеджменте они выступают в роли основы компании, её основной ценности и источника благополучия.
Основа построения системы управления. При оперативном менеджменте выступают процедуры, организационные структуры, технология и функции. При стратегическом управлении – системы информационного обеспечения, сотрудники и рынок.
Конкурентные преимущества
Рассматривая, из каких составляющих складывается менеджмент, можно увидеть, что он ставит цель обеспечить выживание компании в долгосрочном периоде. Для этого важно не просто добиться безубыточности. В этом случае со временем ценные кадры могут покинуть компанию, а это приведёт к снижению финансовых показателей. Поэтому важно добиться успеха.
Компания должна предлагать клиентам конкурентоспособный продукт. Он должен отвечать ряду параметров:
Когда продукт обладает перечисленными свойствами, можно сказать, что он обладает конкурентными преимуществами. Это значит, что компания успешно существует и развивается. Стратегический менеджмент ставит целью создать конкурентные преимущества.
Рассмотрение вопроса получения и сохранения конкурентных преимущества требует анализ отношений трёх субъектов, действующих на рынке:
Покупатель выступает ключевым объектом в этом кругу. Конкурентные преимущества сводятся к ценности для потребителя, которая побуждает сделать покупку. Они могут заключаться в достоинствах перед продукции других производителей либо ценности для потребителя.
Разновидности конкурентных преимуществ
Что формирует конкурентные преимущества? Как правило, для этого существует следующие возможности:
Стратегии формирования конкурентных преимуществ
Одной из эффективных стратегий по получению конкурентных преимуществ является лидерство в цене. Она предполагает сосредоточенность внимания компании при создании и изготовлении продукции выступают расходы. Главные источники ценовых достоинств выступают:
Для достижения желаемого эффекта продукция должна иметь определённый уровень дифференциации. Лишь в этом случае можно добиться значительного эффекта.
Стратегия дифференциация. В этом случае стратегия компании предполагает наделение продукции чем-то необычным и оригинальным, что покупатель оценит и за что будет готов заплатить. Данная стратегия ставит целью создать продукт, который отличается от товаров конкурентов. Она требует исследование интересов потребителя. Для достижения этой цели требуется:
Концентрация внимания на интересах определённых потребителей. Компания выпускает продукцию специально для определённых покупателей. При этом она может использовать элементы ценовой стратегии и дифференциации.
Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной информации о менеджменте предприятий. На странице https://investtalk.ru/menedzhment/kakimi-kachestvami-dolzhen-obladat-rukovoditel рассказывается, какими качествами должен обладать руководитель и как их развить. А здесь можно прочитать, как эффективно делегировать полномочия. Уверены, эта информация поможет многократно повысить уровень управления предприятием.