Как правильно составить объявление о работе

Как грамотно составить объявление о вакансии?

работа

Поиск нового сотрудника или открытие новой вакансии ставит перед работодателем очень серьезный вопрос, что написать в тексте вакансии, чтобы максимально эффективно ее закрыть. Что в объявлении влияет на отклик именно квалифицированных специалистов? Как сэкономить время, не тратить его на изучение десятков или сотен резюме и ответы по телефону на уточняющие вопросы? Очевидно, чем точнее будет составлен текст вакансии, тем более качественный результат по поиску сотрудника будет получен.

Шаг первый. «Как вы лодку назовете…»

Составляя текст вакансии, станьте на некоторое время соискателем и посмотрите его глазами на объявление. Какие ожидания у него относительно работы? Это необходимо и для того, чтобы заранее отсеять неподходящих кандидатов.

Первое, с чего соискатель начнет отбор вакансии, будет ее название. И здесь важно точно и коротко указать название вакансии, чтобы потенциальному сотруднику был понятен и объем работы, и функционал, который ожидает его на новом рабочем месте. Не нужно писать сразу два или три названия смежных специальностей, это внесет путаницу при чтении. Соискатель будет думать, что и работать он будет «за троих».

В объявлении обязательно нужно указать название компании. Если ваша компания имеет широкую известность, воспользуйтесь особой услугой сайтов по поиску работы, разместив информацию под своим логотипом в специальных рекламных блоках. Это максимально быстро привлечет внимание соискателя.

Если название вашей компании известно только в узких кругах, то постарайтесь разместить о себе как можно больше информации, адрес, схему проезда, опишите направление деятельности компании, дайте ссылку на сайт вашей компании.

Шаг второй. «Что делать?»

Коротко сообщите в вакансии обязанности сотрудника. Кроме этого, укажите какие требуются навыки и умения, уточните опыт, а также другие важные для данной вакансии сведения, например существование дресскода, пожелания к возрасту, внешности, к дикции, необходимость командировок, личностные качества.

Вы ищете торгового представителя? Обязательно напишите город, в котором он будет работать, или укажите несколько городов, если у вас имеется филиальная сеть, чтобы соискатель смог сделать выбор.

Шаг третий. «А где найти служителя, не слишком дорогого?»

Информация о заработной плате, пожалуй, вторая по значимости строка в объявлении после названия. Чем выше вы обозначите заработную плату, тем большее количество соискателей появится у вашей компании. Правильнее обозначить небольшую сумму, но уточнить, что есть возможность для роста в зависимости от результатов работы.

Кроме размера заработной платы, сотрудника можно привлечь компенсацией расходов на проезд, предоставлением социального пакета. Обязательно укажите о возможности карьерного роста.

Эта информация расскажет о вас, как о потенциально интересном работодателе.

Шаг четвертый. «И опыт…»

Насколько опытного сотрудника вы ищете? Старайтесь четко указать в описании вакансии эти цифры, обычно их указывают в годах. Например, напишите, что опыт по специальности должен быть от одного до трех лет, если вам требуется сотрудник более опытный, то обозначьте требуемый опыт от трех до пяти лет. Постарайтесь обойтись без жестких рамок, например, таких фраз как «строго!», они скорее всего заставят потенциальных соискателей более критично оценить свой опыт относительно ваших требований. И соискатель отказывается от просмотра вакансии.

Подробнее опишите требования, например уровень знания языков, знание какого языка требуется для данной вакансии, методики привлечения новых клиентов, умение делать холодные звонки или работа с готовой базой клиентов, количество сотрудников в подчинении (для руководящих должностей).

Все это позволит соискателю более детально оценить потенциальную работу, свои обязанности, возможности, а значит повысит вероятность того, что именно вам он отправит свое резюме и попадание будет максимально точным. Но уточните, что даже если соискатель подходит по всем требованиям, указанным в вакансии, то это не гарантирует его трудоустройства и причиной этого может быть обычный человеческий фактор, возможно он просто не понравится работодателю.

Шаги по продвижению

Сделайте описание вакансии максимально понятным соискателю. Используйте как можно больше ресурсов для размещения объявления: интернет ресурсы, телевидение, радио, СМИ. Так вы донесете информацию о вакансии большему количеству людей, а значит получите и больше откликов. В интересах компании дать объявление точно, без двусмысленностей, чтобы не тратить время на уточнение информации по телефону. Подойдите к вопросу поиска нового сотрудника со всей серьезностью, качественно составьте объявление, и ваши усилия будут не напрасными.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере