Требования системы менеджмента для достижения успеха | Investtalk.ru

Принципы успешного менеджмента

1Не секрет, что для создания крепкой и прибыльной компании, прежде всего необходим  умелый руководитель. Можно собрать коллектив, целиком состоящий из выдающихся умов, но без правильной организации их труда и грамотного распределения обязанностей ни один коллектив не будет достаточно производительным. Каковы же основные принципы управления фирмой? Французский теоретик и практик менеджмента Анри Файоль сформулировал 14 таких принципов еще в начале 20-ого века. Удивительно, но созданная им концепция управления полностью работоспособна и сегодня. Что же это за принципы? Помимо четкой иерархии и централизации управления Файоль выделяет следующие важные моменты:

Разделение труда. Каждый сотрудник должен иметь определенный круг должностных обязанностей. Любой выход за рамки этих обязанностей вреден для организации, так как отвлекает от основных задач и рассредотачивает внимание. К этому же принципу относится и делегирование поручений – передача мелких задач от начальника к подчиненному. Например, руководитель отдела не должен тратить время на подготовку документов или поиск информации в интернете, если за него это может сделать секретарь.

Полномочия и ответственность. Отдавая распоряжение, руководитель должен нести ответственность за его последствия. Это не значит, что он должен отвечать за халатное выполнение заданий своими подчиненными, но, например, провал выбранной стратегии развития, предложенный руководителем – это полностью его вина.

Дисциплина и Порядок. Внутри организации должны быть установлены определенные правила поведения, которые должны выполняться на всех уровнях – от высшего руководства до рядового сотрудника. Будет полезно разработать список адекватных санкций, применяемых к нарушителям дисциплины.  Они могут быть как абсолютно одинаковыми для всех, так и дифференцированными (например, по принципу «чем выше должность – тем серьезнее санкция).
Вознаграждение. В противовес дисциплинарным взысканиям в успешной организации обязательно должна присутствовать и система поощрений. Невозможно заставить работника захотеть делать больше и лучше, если он не видит в этом никакой выгоды.

Единоначалие . Порой случается так, что один работник оказывается под началом сразу двух, а то и более руководителей. Интересная ситуация складывается, когда фирмой руководят супруги (муж — генеральный директор, жена, к примеру, – коммерческий). Что получается в итоге? Сотрудники часто оказываются как бы «между двух огней», получая иногда совершенно противоположные по смыслу поручения от обоих руководителей. Таких ситуаций необходимо избегать.

Впрочем, семейный бизнес – это отдельная и сложная тема.

Единство действий. Все сотрудники должны следовать единой стратегии развития компания, двигаться к одной цели.
Подчинённость интересов. Этот принцип подразумевает полное превосходство интересов организации над интересами работников. Он достаточно спорен и в наши дни часто подвергается критике. Пожалуй, самое главное здесь – избегать крайностей и стараться учитывать интересы как организации, так и сотрудников.

Справедливость. Справедливое отношение ко всем сотрудникам – залог здорового климата в коллективе

Стабильность персонала. Важный принцип, который упускают многие руководители, не заботясь о сохранении кадрового состава. Текучесть кадров серьезно вредит развитию компании. Уход способного сотрудника — это в лучшем случае прекращение движения вперед, в худшем — шаг назад. Сохранению коллектива способствует предоставление работникам возможности проявления инициативы и укрепление корпоративного духа.

Конечно, начинающему руководителю будет сложно соблюдать все принципы успешного менеджмента, но, взяв за основу теорию Файоля, со временем можно построить успешную организацию и хороший коллектив.



Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы в твиттере