Стратегическое планирование развития предприятия - шаг к лучшему будущему

Способы стратегического развития предприятий, работающих в сфере услуг

услугиОсобенности рынка услуг в работе с клиентами

Любая сфера услуг оказывает определенную помощь потребителю. Спектр рынка услуг широк и разнообразен, поэтому охватывает практически все сферы жизнедеятельности.

Закономерным явлением рынка услуг является конкуренция, которая имеет неоднозначное значение. С одной стороны она является основным препятствием для субъектов предоставления услуг, а с другой стороны она двигает развитие рынка вперед. В связи с этим каждый субъект хозяйственной деятельности, который присутствует на рынке услуг, вынужден грамотно строить свою стратегию существования. Эта стратегия позволит укрепиться на рынке и привлечь значительную часть потребителей, а также повысить прибыль, что будет способствовать дальнейшему развитию и расширению бизнеса.

Предпринимательская деятельность насыщена уже существующими системными методами и способами развития и продвижения бизнеса. Эти инструменты стандартны и являются фундаментальным каркасом, который позволяет создать и запустить сам бизнес-проект. Дальнейшее существование и развитие проекта во многом зависит от хозяйственных, административных и творческих способностей собственника.

Выработаны стандартные методики, которые способствуют привлечению потребителей и продвижению предоставляемых услуг, а именно: рекламные компании, промоутерские акции, PR-компании и т.п.

Человеческий фактор – главный принцип контакта с клиентом

Главный принцип в бизнесе заключается в непосредственном и близком контакте с потребителями. Данный принцип направлен на создание для клиента максимально выгодных и комфортных условий. Учитывая человеческие закономерности, появляется возможность открывать новые способы работы с потребителем, что по цепочке отражается на работе предприятия в целом. Для этого необходимо анализировать работу с клиентом, изучая его пожелания и требования. Также нужно использовать современные и эффективные способы влияния на интерес и мнение клиента. Ориентироваться нужно, как на уже имеющихся клиентов, чтобы их не потерять, так и на будущих клиентов.

Эффективные стратегические способы привлечения клиентов в сфере услуг

Среди нестандартных и креативных способов взаимодействия с клиентами с целью создания симпатии, а также укрепления связи дальнейшего сотрудничества, можно выделить следующие:

— привлечение и проведение развлекательных мероприятий, разновидность которых зависит от специализации компании и категории клиентов (музыкальные представления, конкурсы, мини-банкеты, дегустации и т.п.). Эта категория мероприятий воздействует на эмоциональную сторону клиента, его пристрастия и склонности, которые влияют на дальнейшую мотивацию;

— обслуживая клиента, необходимо организовать систему фиксации его мнения об уровне обслуживания, а также вносить заявленные им пожелания. Это может быть выполнено в виде анкетирования, оставления отзывов. Получаемую информацию можно фиксировать в письменном виде на анкетах, устно со слов клиента или в виде электронного отзыва на сайте. Лучшим вариантом будет контакт с клиентом в качестве ненавязчивой беседы, которая не будет утруждать его;

— поиск потенциальных клиентов через интернет. Интернет – это современная система общения между людьми, не говоря уже о торговых отношениях и сфере услуг. Пользователей в интернете большое количество, поэтому распространение информации о компании внутри системы является стратегическим и приоритетным направлением в бизнесе. Интернет позволяет мобильно информировать уже имеющихся клиентов и привлекать потенциальных. Любая информация, которая будет интересна потребителю будет актуальной на момент оказания услуг, так как регулярный и систематический, но ненавязчивый контакт с клиентом позволяет держать его в курсе событий;

— работа компании складывается из результата каждого работника, поэтому важно организовать и стимулировать контакт с клиентом на всех уровнях. Это заключается в том, чтобы каждый работник персонала был нацелен на удовлетворение потребностей клиента. Главным в данном аспекте является заинтересованность персонала в достижении результата, а не формальное выполнение инструкций, так как фальшь будет вызывать внутреннее недовольство у потребителей.

Основываясь на закономерностях человеческой сущности, открываются новые способы взаимодействия с потребителем, что по цепочке отражается на работе предприятия в целом. Творческий взгляд на стандартные ситуации открывает новые грани соприкосновения между участниками на рынке услуг.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере