Гибридный метод для использования средств бухгалтерского учета

Гибридный метод бухгалтерского учёта

74В сфере бухгалтерского учёта используются несколько систем и методов. Эти методы постоянно совершенствуются и используются по мере необходимости. Чем крупнее бизнес, тем больше объём и количество сделок. Большое количество сделок требует хорошо продуманного метода бухгалтерского учёта. Однако в любом случае основное предназначение бухгалтерского учёта можно выразить тремя словами: учёт денежных средств.

Гибридный метод бухгалтерского учёта, как можно догадаться по названию, сочетает в себе более одного метода. Одновременное использование нескольких методов и видов бухгалтерского учёта в интегрированном виде известно как гибридный метод бухгалтерского учёта. Этот метод обычно работает на основе учёта по методу начисления (регистрация сделок в бухгалтерской книге до их совершения) и кассового метода (регистрация сделок во время или после их совершения).

Кассовый метод подразумевает регистрацию сделок в бухгалтерских книгах только после того как сделка фактически свершилась или свершается. Иными словами запись в бухгалтерской книге появляется только после того как деньги перейдут из одних рук в другие, то есть когда вы фактически либо заплатите, либо получите деньги.

Учёт по методу начисления подразумевает регистрацию сделки сразу после заключения контракта на покупку или продажу. Предположим, вы продали товары сегодня, а покупатель планирует заплатить вам завтра. Вы не ждёте до завтра, а регистрируете сделку сегодня. Вы делаете это немедленно, не дожидаясь, когда деньги окажутся в ваших руках.

Есть определённые правила и стандарты, которым подчиняется гибридный метод.

Теперь следует принять во внимание, что гибридный метод используется по мере необходимости, то есть нет чёткой установленной системы гибридного метода бухгалтерского учёта.

Помимо двух вышеупомянутых методов гибридный метод может сочетать также учёт по себестоимости, управленческий учёт, финансовый учёт.

Как работает гибридный метод бухгалтерского учёта?

Как было упомянуто выше, гибридный метод – это сочетание нескольких методов. При отсутствии определённых установленных стандартов гибридного метода компании в основном сами формулируют свой гибридный метод. Наличие компьютерных программ по бухгалтерскому учёту делает формулирование, развитие, улучшение и использование гибридного метода довольно лёгким.

Гибридный метод бухгалтерского учёта обычно работает в следующем порядке.

1. Прогнозирование и оценка.

Это – первый шаг. Любому коммерческому предприятию нужно потратить деньги, чтобы произвести товары или предоставить услуги. Таким образом, проводится оценка товара, то есть подсчитываются расходы на единицу товара.

2. Регистрирование фактической сделки в бухгалтерской книге.

Если сделка одобрена бухгалтерским и финансовым отделами, она регистрируется в бухгалтерской книге. Все сделки, совершаемые на протяжении года, регистрируются в бухгалтерской книге. Если сделка связана непосредственно с наличными денежными средствами, она регистрируется в кассовой книге.

3. Налоги и пошлины.

С налогообложением связана отличительная особенность гибридного метода. Каждая сделка облагается налогом или с каждой сделки взимается пошлина. Налог рассчитывается не в конце года, а непосредственно во время сделки. Часто деньги на уплату налога учитываются сразу при совершении сделки.

4. Предсказуемые расходы.

Есть расходы, которые могут быть предсказаны заранее. Это – расходы на сырьё, эксплуатацию помещений и оборудования и т.д. На эти расходы деньги откладываются заранее. Предсказуемые расходы помогают оценивать затраты и прибыль.

5. Анализ состояния запасов.

Запасы и их стоимость часто анализируются, так как это – важная часть активов балансового отчёта.

6. Сальдирование счетов.

Это действие проводится компаниями, которые владеют и управляют несколькими отделами. Сальдирование разных счетов, доходов, расходов, активов и пассивов проводится ежедневно, для того чтобы работники управления могли видеть полную картину по функционированию компании в одном отчёте.

7. Анализ расходов.

Подготовка отчётов по анализу расходов сочетает в себе бухгалтерский учёт и учёт производственных затрат. В компании одновременно протекают несколько процессов, поэтому проводится анализ расходов каждого отдельного процесса. Затем подсчитываются общие цифры по продажам и прибыли, которые отражаются в отчёте. Эта работа проводится ежедневно.

8. Итоговые отчёты.

Итоговые отчёты часто подготавливаются ежедневно. Они обычно включают: отчёт о доходах и расходах, балансовый отчёт и отчёт о потоке наличных денежных средств. Эти отчёты содержат рыночную стоимость всех активов и пассивов.

Весь этот процесс возможен только благодаря наличию соответствующих компьютерных программ. Большая часть процесса автоматизирована, благодаря чему отчёты могут быть составлены ежедневно.

Преимущества гибридного метода бухгалтерского учёта.

1. Этот метод позволяет увидеть макро и микро картину финансового состояния бизнеса.

2. Этот метод предусматривает анализ, как до заключения сделок, так и после заключения сделок, что позволяет не только отслеживать движение денег, но и рационализировать все решения связанные с финансами.

3. Так как этот метод успешно сочетает в себе несколько видов бухгалтерского учёта, он объединяет всё их достоинства.

Гибридный метод бухгалтерского учёта может быть использован практически любой компанией независимо от её размера. Однако крупные компании испытывают большую потребность в гибридном методе, так как они имеют дело с большим количеством сделок и огромным объёмом денежных средств.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: