Местные налоги и сборы вводятся актами

Местные налоги и сборы: особенности, порядок введения, классификация

Местные налоги и сборы вводятся и устанавливаются органами местной власти. Такой порядок сделан для того, чтобы базовые муниципальные округи наилучшим образом удовлетворяли свои потребности и интересы, чего сделать можно лишь за счёт регионального и федерального бюджета не представляется возможным. Вообще местные налоги и сборы вводятся актами с целью удовлетворения интересов населения и развития территории.

Местные налоги и сборы являются обязательными к уплате платежами, они устанавливаются базовыми административно-территориальными единицами в пределах полномочий и прав, которые предоставляются Налоговым Кодексом и налоговым законодательством РФ.

Местные налоги и сборы вводятся органами местной власти, они носят такой же характер, как и другие обязательные платежи, которые направляются в бюджеты вышестоящих уровней. Они носят хорошо выраженный налоговый характер и покрывают затраты муниципальных бюджетов.

Местные налоги и сборы в России, их виды

Налоговый Кодекс РФ подробно описывает местные налоги и сборы, порядок их введения и структуру. Местное самоуправление работает в пределах данных установлений и не уполномочено вводить новые фискальные платежи.

Земельный налог

Фискальная система Российской Федерации предусматривает оплату данного налога для того, чтобы создать стимулы рационального использования земель и развития инфраструктуры. По отношению к налогу действует двухуровневая нормативная база:

  • Законодательство федерального уровня
  • Акты органов местного самоуправления
  • Для Москвы и Санкт-Петербурга, которые являются городами федерального значения, действуют свои правила. Главным образом они затрагивают введение в действие земельного налога.

    Местные власти имеют право устанавливать:

  • Ставки налогообложения
  • Порядок и сроки оплаты
  • Предоставление льгот
  • Порядок и основания для предоставления льгот
  • Денежная сумма, не подлежащая обложению налогом у определённых групп налогоплательщиков.
  • Уплачивать налог должны лишь те, у кого имеется участок земли. Он должен иметься в наличии на одном из таких прав:

  • собственности;
  • пожизненного владения, передаётся в порядке наследования;
  • использования на постоянной основе.
  • Частные лица и организации, которые используют землю на основе договора аренды или безвозмездного пользования в течение определённого срока, освобождаются от уплаты налога.

    Объектом уплаты налога считается земельный участок, располагающийся на территории муниципального образования, власти которого ввели соответствующий налог. Исключениями выступают участи, которые ограничены в обороте либо изъяты из него в соответствии с законодательством России.

    Налог на имущество физлиц

    Имущественный налог должны уплачивать граждане (причем не только Российской Федерации), в распоряжении которых имеется имущество:

  • жилая недвижимость;
  • гараж;
  • дача;
  • различные строения и помещения, доли и т.п.
  • На величину налога влияет налоговая база, она рассчитывается на 1 января каждого года с учётом итоговой инвестиционной стоимости.

    Местным сбором является сбор с торговли. Но он может вводиться только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Принципы, на которых основываются местные налоги и сборы

  • Принцип справедливости. При установлении какого-либо фискального обязательства во внимание следует принимать наличие у целевой группы плательщиков налога возможности совершать платежи.
  • Принцип экономической обоснованности. Налоги не должны устанавливаться произвольно и стихийно, у них должно быть экономическое обоснование. К тому же фискальные обязательства не должны нарушать свободы и права граждан, которые предусматривает Конституция России.
  • Принцип соблюдения порядка установления платежа. Если какой-либо налог установлен с нарушением порядка либо не предусмотрен Налоговым Кодексом РФ, его можно не уплачивать.
  • Толкование сомнений при налогообложении в пользу плательщика. Если нормы и формулировки размыты и в их толковании имеются сомнения, тогда они толкуются в пользу плательщика налога.
  • Всеобщность и равенство налогообложения. Обязанность совершать платежи в бюджет лежит на неопределённой группе лиц, они равны в обязанностях и правах. При равных условиях недопустимо, чтобы одни люди либо организации платили налоги, а другие были освобождены от них.
  • Единство экономического пространства Российской Федерации. Налоги, которые определённым образом разрушают целостность экономического пространства государства, не должны существовать. Налоги не должны напрямую либо косвенно оказывать влияние на свободу передвижения в пределах государства денежных средств, товаров, услуг и т.п. Законодательство запрещает введение различных препятствий для этого.
  • Определённость налоговой обязанности. Законодательно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет следует закрепить все детали налогообложения. Фискальные нормы должны иметь чёткую формулировку, благодаря этому налогоплательщик сможет чётко знать, когда и сколько он должен заплатить в бюджет.
  • Местные налоги и сборы являются важным элементом налоговой системы страны. На странице https://investtalk.ru/nalogi/kakuyu-sistemu-nalogooblozheniya-mozhet-primenyat-ip рассказывается, какие системы налогообложения может использовать индивидуальный предприниматель в РФ. Здесь подробно расписывается, на какие автомобили в России нужно платить налог на роскошь.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей: