Экономический кризис вынудил ФАС уступить авиаперевозчикам

Экономический кризис вынудил ФАС уступить авиаперевозчикам

23 октября 2014

Федеральная антимонопольная служба приняла решение отложить на два года введение новой системы по образованию тарифов для авиационных компаний, которая вызвала чрезмерно отрицательную реакцию у авиаперевозчиков, о чем сообщил «Коммерсантъ». Источник издания сообщил, что один высокопоставленный чиновник в кабинете министров порекомендовал ФАС не трогать авиационные компании.

Игорь Артемьев, возглавляющий антимонопольную службу, рассказал, что его ведомство решило пойти на уступки перевозчика ввиду современных условий кризиса: уменьшение покупательской способности, сокращение потока пассажиров, снижения темпов экономического роста. Федеральная антимонопольная служба планирует договориться с авиакомпаниями, чтобы новые стандарты вводились постепенно, не прибегая к радикальным мерам.

ФАС уступила авиаперевозчикамГоломолзин Анатолий, заместитель главы ФАС, рассказал, что на протяжении месяца авиаперевозчики обязаны определить те маршруты, на которых можно использовать новую схему. Игорь Артемьев выразил уверенность, что после того, как «Аэрофлот», который подал иск в суд на то, что требования ФАС незаконны, перевозчики не будут отказывать ведомству в выдвинутых им требованиях.

Напомним, что в средине сентября Московский арбитражный суд отказался признавать незаконными предупреждения ФАС об обязательном уменьшении стоимости авиабилетов накануне вылета. После этого перевозчики стали с особой осторожность допускать возможность внесения изменений в собственные системы тарифообразования, сообщил Игорь Артемьев, возглавляющий ФАС.

Федеральная антимонопольная служба пригрозила авиакомпаниям возбудить против них дела ввиду завышения стоимости билетов в конце зимы. Уже в апреле ведомство сделало предупреждение «Аэрофлоту», «Трансаэро», «Сибири», «Глобусу», ЮТэйр» и Оренбургским авиалиниям». ФАС полагает, что данные компании на некоторых рынках занимают доминирующие положения, в результате чего у них открывается возможность навязывать пассажирам тарифы, не учитывая изменение потребительского спроса на определенный временной период с приближением даты вылета. После этого Ведомство потребовало за 1.5 месяца модернизировать систему продаж авиабилетов. При этом оно подчеркнуло, что по мере приближения даты вылета тарифы должны не только возрастать в цене, но и даже дешеветь.

Авиаперевозчики не торопятся данные требования выполнять. Источник в совете директоров компании заверяет, что предложенная система установления цены даже не планируется тестироваться, поскольку она противоречит общемировым стандартам.

В основе новой системы динамического установления тарифов для авиационных компаний находится идея о том, что на цену авиабилетов должна влиять расстояние перелета, а также заполняемость авиалайнера. При этом стоимость билета может как находиться на одном уровне, так и увеличиваться, и снижаться – это будет зависеть от спроса. К концу текущего года антимонопольное ведомство хочет разработать общедоступную систему наблюдения за изменением тарифных планов авиаперевозчиков.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий