Экологический налог придет на замену транспортному
Со следующего года российским автомобилистам придется платить новый экологический налог, также будут ограничены сроки использования коммерческих автомобилей, а при государственных закупках товары российского производства будут иметь приоритет.
В ходе проходящего в Калуге пятого международного форума «АвтоЭволюция» глава департамента специального и транспортного машиностроения Минпромторга А. Мороз заявил, что в следующем году российская автомобильная промышленность получить поддержку в виде введения экологического налога вместо транспортного (вероятно, автомобилисты будут вынуждены платить больше), при закупках структурами, которые находятся под контролем государства, предпочтение будет отдаваться российской технике. К тому же будут снижены сроки использования коммерческих автомобилей.
По сообщению чиновника, в ноябре будут публично обсуждаться стратегии изготовления подшипников и других компонентов автомобилей. На данный момент действует политика субсидирования технического перевооружения предприятий, а также перевозок автомобилей из дальневосточных регионов страны, оказывается финансовая помощь в разработках и исследованиях.
Если говорить о коммерческих автомобилях, то зафиксировано стабильное снижение спроса на них. Правительство Российской Федерации планирует стабилизировать их изготовление благодаря ограничению на уровне законов сроков использования автомобилей, а также введения компенсации покупателям при приобретении нового авто и сдаче старой машины. Эта мера во многом напоминает утилизацию, однако она будет применяться к автобусам и грузовым автомобилям.