Выручка Google не оправдала ожиданий

Выручка Google не оправдала ожиданий

30 января 2015

Google развивается, но не так быстро, как ожидали аналитикиВ четвертом квартале прошлого года выручка интернет-гиганта Google возросла до 18.1 млрд долл., увеличившись на 15%, однако она так и не смогла оправдать ожиданий экспертов Уолл-стрит, которые прогнозировали ее увеличение до 18.47 млрд долл. При этом стоимость акций снизилась на 3.5% и достигла отметки 493 долл. за бумагу.

Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 4.1%, достигнув показателя 4.76 млрд долл. против прошлогоднего значения в 3.38 млрд долл. Прибыль по акциям по стандартам GAAP в последнем квартале 2014 года достигла 6.91 долл., в то время как эксперты ожидали значения 7.13 долл.

Выручка поискового гиганта за прошлый год увеличилась на 19% и достигла 66 млрд долл. против 55.5 млрд долл. за 2013 год. При этом размер операционных расходов находился на уровне 6.78 млрд долл., в то время, как в 2013 году они составили 5.03 млрд долл.

Снижение выручки связано со снижением средней стоимости клика на сервисах онлайн-рекламы компании. За последний квартал 2014 года она уменьшилась дополнительно на 3% против прошлогоднего значения. К тому же некоторые рекламодатели переходят на площадки Facebook и других конкурентов. На данный момент на рынке мобильной рекламы доля Google снизилась с 47% до 41 % в 2014 году, а вот Facebook смог расширить свое влияние на 1% и достичь показателя в 18%.

Усиление американского доллара оказало дополнительное давление на выручку Google, как и колебания курсовой стоимости иностранных валют. Если бы этого не произошло, корпорация смогла бы получить доход, который бы оказался на 541 млн долл. выше.

Колин Джиллис из компании BGC Partners прокомментировал ситуацию следующим образом: «Многие люди желают видеть улучшения. Некоторые надеялись, что реклама на портативных устройствах будет улучшена, однако снижение на 3% говорит, что больших успехов Google в этой области не достиг».

Наряду с этим количество платных кликов по рекламе, которая была размещена на площадках интернет-компании и ее партнеров, увеличилось на 14%. Реклама принесла Google 89% ее выручки, что соответствует 16.15 млрд долл. В четвертом квартале прошлого года сайты компании позволили увеличить выручку на 18%, в результате она выросла до 12.43 млрд долл. и составила 69% от всего объема выручки. Годом ранее показатель находился на уровне 10.54 млрд долл.

Если говорить о доходах с сайтов партнеров, то за отчетный период они составили 3.72 млрд долл., на них пришлась пятая часть всей выручки. Годом ранее они находились на уровне 3.52 млрд долл.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий