Кипр ограничил перелеты европейских перевозчиков в своем небе

Авиакомпании Евросоюза лишились доступа к небу Кипра

26 июля 2015

Европейские перевозчики лишись права на перелеты в кипрском небеКипр и Россия смогли договориться о свободе чартерного воздушного сообщения. Недавно вокруг него образовалось множество конфликтов. При этом российская сторона не согласилась с предложением предоставить эти маршруты авиаперевозчикам из ЕС. Причина – потеря доходов российский авиакомпаний. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

Несколько недель назад российские и кипрские власти успешно завершили первый этап либерализации 2-стороннего воздушного сообщения. В Министерстве транспорта объяснили, что чартерные авиакомпании уполномочены совершать перелеты на протяжении круглого года, не требуя предварительного согласования. В 2010 году состоялся ряд судебных дел по прежнему режиму. Тогда «Аэрофлот» отказался от согласований чартеров в Ларнаку, а «Трансаэро» оспорило это решение. Министерство транспорта изменило приказ, в результате чего Росавиация также была уполномочена выдавать допуски. Дмитрий Горин, занимающий пост вице-президента АТОР, заявил, что больших трудностей с получением допусков на совершение чартерных рейсов нет.

На данный момент, на Кипр производят регулярные полеты «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Сибирь», однако отсутствует перевозчик со стороны Кипра. В начале года компания Cyprus Airways ввиду финансовых сложностей вынуждена была прекратить перелеты. На данный момент на Кипр совершают чартерные перелеты «Ямал» и «Уральские авиалинии». Андрей Крамаренко, независимый эксперт, отметил: «Сейчас распространена ситуация, когда авиакомпания лишь одного государства выполняет перелеты в одном направлении». В качестве примеров он привел Словакию, Армению и другие страны.

Министерство транспорта сообщило, что Кипр в ходе переговоров предложил России отличную альтернативу – режим открытого неба. В случае его введения не было бы каких-либо ограничений по регулярности рейсов и количеству компаний. Российская сторона это предложение отклонила, заявив, что свыше 95% загрузки приходится на туристов и Российской Федерации, а они приносят немалую выручку кипрским бизнесменам. При этом единственная возможность у России – зарабатывать на авиаперевозках. Минтранс подчеркнул: «Мы не хотим перевозчикам из третьих государств предоставлять возможность зарабатывать на наших туристках, особенно это относится к странам, которые перекрыли доступ на свой рынок отечественным авиакомпаниям». Однако РФ приветствует появление на рынке 3-х перевозчиков Кипра, которые на данный момент создаются.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий