Бензин «Евро-4» будет находиться в обороте в 2016 году

Бензин Евро-4 поможет преодолеть дефицит топлива на рынке

02 октября 2015

Акцизы на «Евро-4» и «Евро-5» будут сохраненыКабинет министров принял предварительное решение о продлении оборота бензина «Евро-4» на 2016 год, акцизы при этом на топливо «Евро-4» и «Евро-5» будут сохранены. На 6 октября назначено утверждение этого решения на запланированном совещании правительства, посвященном нефтепереработке. Его возглавит премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

С 2016 года на бензин «Евро-5» возрастет до 7530 рублей за тонну с текущих показателей 5530 рублей за тонну. Один из собеседников издания отметил, что существует вероятность увеличения акциза на «Евро-4» до 10500 рублей – именно такой его размер установлен на нефть. В Нижнем Новгороде состоится совещание, посвященное этому вопросу. На нем должно быть принято окончательное решение. 6 октября должна быть запущена установка каталитического крекинга на нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа.

Причины продления использования «Евро-4» на 2016 год

Роснефть не успела модернизировать свои НПЗНеобходимость пролонгации оборота «Евро-4» вызвана тем, что Роснефть не успела к обозначенным срокам модернизировать собственные нефтеперерабатывающие заводы, в результате чего на рынке может не хватить до 4 миллионов тонн топлива. «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ придерживаются позиции против продления, поскольку они успели переоснастить собственные предприятия. По их словам, подобное решение не позволит им окупить сделанные инвестиции. И все же ФАС, Министерство энергетики и Министерство промышленности и торговли заняли сторону Роснефти, оказав поддержку решения о продлении «Евро-4» до конца 2016 года. Правительство полагает, что благодаря дифференциации акцизов будут созданы экономические стимулы для обновления и получения компаниями, которые выполнили ее, конкурентных преимуществ.

Михаил Турукалов, сотрудник «Аналитики товарных знаков», считает, что в случае введения запрета на продажу «Евро-4» в 2016 году нехватка топлива составила бы 200 тысяч тонн каждый месяц, что привело бы к увеличению стоимости. Однако, приняв решение сохранить «Евро-4», удастся добиться сбалансирования отечественного рынка. Повышение акциза непременно подтолкнет стоимость топлива, однако сегодня невозможно дать точную оценку эффекта. Причина в неясности снижения в 2016 году экспортной пошлины на нефтяные продукты и сырую нефть. Такое решение предполагалось в ходе проведения «налогового маневра». Министерство финансов прогнозирует, что размер пошлины не изменится. В этом случае экспортная альтернатива снизится, что позволит сдержать влияние внутренних цен на нефтепродукты.

Нефтяные проекты традиционно считаются одними из наиболее выгодных. Если у вас есть желание заработать на них, на форуме investtalk.ru можно обсудить различные возможности. Перейти на него можно по ссылке https://investtalk.ru/forum/topic/19647-neftianka-4-mlrd-rublej/.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий