Mastercard недоволен развитием платёжной системы RuPay

Mastercard направил американским властям жалобу на развитие в Индии RuPay

02 ноября 2018

Компания Mastercard направила жалобу в Управление торгового представителя Соединённых Штатов на действия индийских властей, связанных с продвижением национальной платёжной системы RuPay. По мнению корпорации, такие действия вредят платёжным организациям в других странах. Такую информацию опубликовало агентство Рейтерс, сославшись на соответствующее письмо Mastercard к властям США.

В документе отмечалось, что «премьер Индии сравнил применение RuPay с проявлением национализма, а её использование служит на благо державы».

Индийская национальная платёжная система RuPay начала действовать в 2012 году. С данной инициативой выступил Центробанк Индии, идею которого реализовала Национальная платёжная корпорация. Нарендра Моди, возглавляющий кабмин страны, с 2014 года активно поддерживает применение системы. Тогда же начала действовать программа «финансовой инклюзивности». При её реализации все граждане страны, которые в первый раз открывают счёт в банке, получают предложение оформить не Mastercard или Visa, а именно RuPay.

Развитие платёжной системы RuPay

На сегодняшний день около половина банковских карт, которые обращаются в Индии, производят перечисления через систему RuPay. В своей жалобе Mastercard отметил направление индийским властям просьбу о прекращении продвижения их платёжной системы. В ней говорилось: «Заявления правительства направлены на продвижение применения RuPay, что формирует барьеры для выхода на рынок американских организаций. Власти должны прекратить создавать преференции для индийской платёжной системы».

Рейтерс написала, что для корпораций США данная жалоба на протекционизм индийского правительства стала не первой. В 2018 году платёжные и технологические организации Соединённых Штатов жаловались на новый закон Индии. В соответствии с ним бизнес должен значительно нарастить объём хранимых данных на территории страны. Такие изменения направлены на предоставление услуг в Индии.

Нарендра Моди много раз на словах поддерживал последующее развитие сервиса RuPay. По его мнению, государство и экономика страны в целом получит ощутимую пользу и поддержку, если граждане будут активно задействовать её. Например, полученная прибыль может быть потрачена на улучшение инфраструктуры.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий