"Макдональдс" меню и цены – в чем успех современной компании

Секреты успеха компании «Макдональдс»

2В настоящее время Макдональдс является одной из самых успешных компаний на Земле, она занимает второе место после компании, производящей сэндвичи «Subway» по количеству ресторанов быстрого обслуживания. Рестораны сети McDonald’s есть практически в каждой стране, практически в каждом крупном городе. Общее количество ресторанов быстрого питания этой компании примерно равно числу граждан, проживающих в небольшой европейской стране.

Мы часто ругаем компанию за то, что она производит вредное питание, от которого развивается ожирение, за недобросовестное обслуживание, за некомпетентный персонал, за то, что они просто строят у нас рестораны. За что только не ругаем, а она продолжает развиваться, захватывать рынок продуктов питания, диктовать нам свои условия. Раньше бренды сети McDonald’s подстраивались под интересы и потребности потребителей. Сегодня потребности и интересы потребителей вынуждены в свою очередь подстраиваться под бренды Макдональдса. А ведь компания начинала свой путь с открытия ресторана в каком-то небольшом городке в штате Калифорния.

Зайдите в маленький город любого субъекта Российской Федерации и спросите любого человека: «Вы когда-нибудь слышали о сети ресторанов быстрого питания Макдональдс?». Скорее всего, прохожий скажет, что не только слышал, но и заходил, и делал заказ. Спросите у рядового американца, сколько он знает российских компаний, работающих на рынке продуктов питания. Думается, что он не назовет ни одной из них. Кстати, хочется задать вопрос: такие компании есть вообще?

Все это благодаря агрессивному пиару своей продукции.

Компания Макдональдс выработала следующую стратегию: рестораны нужно строить только в местах массового скопления людей. Маркетинговые исследования, которые регулярно проводит компания McDonald’s, показали, что в большинстве случаев посетители заходят спонтанно, предварительно не планируя идти именно туда. Поэтому лучше разместить рестораны там, где много людей и вероятность того, что они зайдут в Макдональдс и сделают заказ значительно выше, чем там, где нет скопления людей. Поэтому компания размещает свои филиалы в торговых центрах, рядом с университетами, на центральных площадях, у вокзалов, на перекрестке автомобильных дорог.

Во многих успешных компаниях вы можете увидеть много девушек модельной внешности, привлекающих потенциальных клиентов своей красотой. В ресторанах сети Макдональдс вы не найдете очень красивых и привлекательных кассирш. Как правило, там работают среднестатистические обычные девушки, не выделяющиеся своей внешностью. Это делается, чтобы не отвлекать клиента от заказа. В противном случае, клиент задержит очередь, и некоторые посетители уйдут, так и не заказав ничего. На работе девушкам запрещено пользоваться косметикой, делать маникюр, пользоваться духами, одевать украшения. Раньше персонал ресторанов Макдональдс состоял целиком из лиц мужского пола. Но с проведением политики стирания различий между мужчиной и женщиной, Макдональдс был вынужден начать принимать на работу девушек. А чтобы не отвлекать мужское внимание на рабочем месте была придумана идея: одевать представительниц прекрасного пола в мужской костюм. Хотели равных прав с мужчинами, пожалуйста, получайте их.

В Макдональдсе давно уже поняли, что чаще всего дети приводят в их ресторан своих родителей, а не наоборот. Поэтому была тщательно продуманна и разработана система работы с детьми. В нее входят игры, шарики, организации детских праздников, горки, детское меню со сладостями, вложение к детскому меню какой-нибудь игрушки. Часто эти игрушки дают по одной из серии, чтобы была вероятность того, что ребенок захочет прийти сюда еще, чтобы собрать полную серию. Кроме того, руководство Макдональдса придумало знаменитого клоуна Рональда Макдональдса. Он стал даже героем американских мультфильмов. Он зазывает детей на детское меню и еще больше вызывает у них желание прийти в Макдональдс. Один из самых известных вымышленных персонажей.

В Макдональдсе есть еще одно правило: если потребитель не назвал конкретный размер порции, то ему дают Биг Мак. Это выгоднее, потому что принесет больше дохода компании. Кроме того, не создаст дополнительной очереди. Вам обязательно предложат еще какой-нибудь «аксессуар»: десерт, салат, соус. Это лучше не брать, потому что это может оказаться просроченным продуктом.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что горячие напитки стоят дороже, чем холодные напитки, такие как газированная вода. Ученые доказали, что холодные напитки лучше стимулируют аппетит. Поэтому неудивительно, что в McDonald’s часто их подают по самой низкой цене, со льдом. Это заставляет людей заказывать эти холодные напитки с двойными порциями и приходить в ресторан быстрого обслуживания чаще.

Известно, что работники сети Макдональдс добавляют в свою продукцию искусственные красители и ароматизаторы, которых нет в других ресторанах быстрого обслуживания. Это делает все эти бутерброды не просто вкусными, но и привлекательными. Они для людей как валериана для кошек. Кроме того по запаху можно понять, что это ресторан Макдональдс, а не какое-либо другое заведение. Запах их гамбургеров уникален, его нет больше нигде.

В Макдональдсе постоянное меню, что вызывает доверие у компании со стороны посетителей. Это тоже дополнительный секрет их успеха.

В Макдональдсе персонал обязан быть вежливым к клиентам, приветлив, дружелюбен и ласков с детьми. Этому всему новичков целенаправленно обучают. Многим посетителям Макдональдса очень нравится фраза: «Спасибо, что без сдачи», или «Всего доброго», «Приятного аппетита».

Вот это и есть секреты успеха Макдональдс. За шестьдесят лет она добилась мирового успеха. Бизнесменам, желающим развития своему бизнесу, стоит послушать советы этого гиганта и воспользоваться ими.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: