Конфликты на работе: как себя вести, чтобы избежать их

Как избежать конфликтов на работе

74Довольно часто на работе происходят столкновения интересов сотрудников, которые, в свою очередь, провоцируют конфликты. А они, в свою очередь, пагубно сказываются на рабочем процессе, дезорганизуют, ухудшают общую атмосферу в коллективе. Как избежать глупых, непродуктивных конфликтов, и расскажет эта статья.

• Чтобы избежать конфликтов, нужно постараться предугадать возможные последствия своих слов и поступков. Нельзя позволять себе полностью игнорировать интересы других людей.

• Не стоит слишком далеко заходить в откровениях с коллегами. Лучше говорить на нейтральные темы.

• Не надо давать повода для недовольства вами: не опаздывайте на работу, четко и отлажено выполняйте задания, будьте со всеми вежливым.

• Если чувствуете неприязнь или зависть со стороны коллеги, старайтесь сохранить спокойствие. На колкости или глупые шутки лучше отвечать с иронией, но без злости. Если чувствуете, что сейчас наговорите гадостей, лучше сдержитесь — плохой мир лучше хорошей ссоры.

• Нейтрализовать конфликт, и заодно с честью выйти из него помогут юмор, хорошая шутка, только не над оппонентом, а над собой.

• Не надо бояться извиниться первым, это сразу снимет напряжение и вернет доброе расположение людей.

• Когда вам предъявляют претензии, лучше в это время молчать, не перебивать оппонента, дабы не разозлить его еще больше.

• Во время спора, лучше не утверждать что-либо категорично, а подвести оппонента к нужной мысли с помощью наводящих вопросов. Вопросы меньше злят, чем категоричные утверждения.

• Главное, не раздражаться. Можно спокойно повторять: «Я понимаю тебя, но я не могу этого сделать, потому что…». Далее следует четкое и уверенное обоснование. Иногда необходимо повторить свой ответ не менее трех раз, чтобы собеседник, наконец, вас понял.

• Нужно научиться спокойно, выслушивать критику, от кого бы она ни исходила. Иногда критика полезна, мы должны знать свои недостатки. Слушать надо, не оправдываясь и не извиняясь. В такой ситуации лучше принять ответственность на себя, выразить сожаление о своей ошибке и готовность ее исправить. Если критика переходит на личности, не стоит отвечать оппоненту в том же ключе.

• Не бойтесь злословия, ведь, чтобы найти ошибку у другого, большого ума не надо.

• Оставаясь индивидуальностью, не следует противопоставлять себя окружающим. Лучше принять их нормы и правила, ведь вы тоже член коллектива.

• Никогда не демонстрируйте своих (особенно отрицательных) эмоций.

• Если возможно избежать спора, то лучше это сделать. Выиграть спор невозможно.

• Если вы хотите, чтобы к вам относились с уважением и пониманием, то лучшим решением конфликта будет стремление понять оппонента. А ваше мнение — это понятие субъективное, вас, его никто не лишает. Человек может менять свою позицию под воздействием обстоятельств.

• Если же все-таки стараетесь аргументировать свое мнение, то делайте это крайне дипломатично. Таким образом, как будто вы и сами хотите проверить свои выводы.

• Старайтесь представить себя на месте своего оппонента. Задайте себе вопрос: «А как бы я действовал и что чувствовал бы на его месте?» Чтобы кого-либо понять, и нужно войти в положение человека. Знание причины конфликта всегда поможет найти конструктивное решение.

В завершение можно добавить, что взвешенное и разумное поведение поможет вам избежать конфликтов на работе. Надо только видеть в каждом сотруднике личность со своими интересами, характером и темпераментом. Это непросто, но, в конечном счете, поможет работать спокойно и продуктивно среди доброжелательно настроенных к вам людей.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере