Что делать, чтобы не потерять работу?

Как не потерять свою работу?

5Нередко в жизни человека наступают периоды, когда кажется, что всё трещит по швам. В этом хаосе трудно собраться с силами, пойти на работу и выполнить свои обязанности как полагается. Но хаос хаосом, а карьеру ставить под удар нельзя – необходимо искать выход из данной ситуации.

Представьте: ваша коллега потеряла любимого мужа. Нет, он, конечно, жив, но коварная соперница увела его из семьи и теперь женщина находится на грани нервного срыва. Она исправно приходит на работу, улыбается даже и отвечает на звонки клиентов. Однако в перерывах покидает ваше общее рабочее место, запирается в туалете, плачет и не хочет никого видеть. Представили? На этом месте мог быть кто угодно – даже вы. И подобная модель поведения никого не спасает.

Возможно, будь у неё отдельный кабинет, она бы изолировалась в нём и успокоилась. Но в большинстве случаев, каждый работник взаимодействует с десятком коллег в день и не имеет возможности уединиться. Поэтому требуются иные решения и их предлагают психологи.

1. Представьте себя начальником. Любой шеф, безусловно, человек занятой и по мелочам его беспокоить не стоит. Но если ваши проблемы действительно серьёзные, то вспомните, что начальник – тоже человек. Честно расскажите о своей ситуации, хотя бы для того, чтобы он понимал: ваше подавленное настроение и рассеяность – это не наплевательство на работу. К тому же вам могут понадобиться больничный или срочный отпуск, а шеф будет к этому заранее подготовлен. Однако не переусердствуйте с объяснениями – начальника не нужно ассоциировать с подружкой.

2. Откройтесь коллегам. Доверьте свою личную проблему тем, в ком больше всего уверены, ведь им придётся где-то вас подменить, подстраховать. Правда, здесь действует то же правило, что и с начальником – избегайте раскрытия всей подноготной. Случиться может всякое и стать центром сплетен будет неприятно.

3. Скажите «нет» личным звонкам. Замечательно, если в трудный момент вас стремятся подбодрить и поддержать близкие люди. Только всякому стремлению необходимо отвести своё время. Корректно объясните, что звонить, когда вы работаете – нежелательно, ведь обсуждать какие-то личные темы удобнее с глазу на глаз, да и отвлекаться от заданий не стоит.

4. Помните о благодарности. Как бы тяжело ни было, в какие бы переживания вы не впадали, никогда не забывайте поблагодарить своих коллег, оказывающих поддержку. В противном случае рискуете прослыть эгоистичным и чёрствым человеком.

5. Отложите письма и сообщения. У вас на работе есть интернет и доступ к электронному ящику? Что ж, закройте все программы и письма от подруг, друзей. Они наверняка решат вас поддержать, поговорить, и это неплохо, но всё же ни к чему. На работе лучше не поддаваться желанию опустить руки и заплакать, для этого есть и свободное время.

6. Берите перерыв. Работа – спасательный круг, за который вы всегда можете ухватиться, утопая в личных драмах. И, всё же, пожалейте себя. Если почувствуете усталость от семейных проблем, требований начальства или любимого человека, возьмите отгул хотя бы на пару дней и отправьтесь в гости к маме, подруге или просто на дачу. Эмоциональная разрядка ещё никому не вредила.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: