Развитие малого предприятия: что ему мешает?

Что мешает малым предприятиям успешно развиваться?

Как получить кредит на открытие бизнесаЕсть такая притча про дерево, которое стояло несколько сотен лет, пережило сильнейшие ураганы и грозы, но однажды в нем поселились сотни тысяч короедов и они уничтожили его за неделю. Наша жизнь и ее результаты складываются из мелочей. Именно эти мелочи в совокупности делают несчастными, неуспешными или счастливыми и преуспевающими. В мире бизнеса тоже есть свои мелочи, которые душат большую часть небольших предприятий еще на стадии их становления. Важно понимать эти мелочи, чтобы быть к ним готовым еще на этапе разработки бизнес-плана. Нужно все хорошо учесть, и тогда шансы бизнеса на развитие будут куда выше.

Налогообложение

Вообще, налогами должен заниматься бухгалтер. Предприниматель должен думать, как зарабатывать деньги и действовать в этом направлении. Но какой среднестатистический предприниматель может позволить себе нанять бухгалтера в самом начале своей деятельности? В результате он сам заменяет бухгалтера, не имея достаточной финансовой грамотности. Он переплачивает налоги там, где мог бы немало сэкономить, теряет на штрафах, просрочках, пенях и долгах.

Заработная плата

Как ни странно, но на начальном этапе бизнеса именно наличие дополнительных работников, работающих официально, может погубить бизнес. Если вы нанимаете и трудоустраиваете людей, то без бухгалтера точно не обойтись. А если учесть еще и стоимость каждого сотрудника, то становится ясно, почему многие бизнесмены не работают «по-белому».

Ошибки партнеров

Если ваш сервис завязан на услугах ваших партнеров, то до 95% потерянных клиентов будут потеряны именно по вине партнеров. Можно сколько угодно доказывать клиенту, что, например, самолет не взлетел вовремя по вине авиакомпании, а не из-за вашей туристической фирмы, но клиент не вернется к вам. Он не станет разбираться, кто был прав. А вот вы отказаться от партнерства с авиакомпанией не можете.

Недостаток оборотных средств

Зачастую бизнесу не хватает средств, чтобы купить оптом товар для розничной перепродажи. Поставщики могут просто отказаться снижать минимальное количество поставляемого товара. В результате начинающий бизнес теряет на том, где мог бы заработать, даже если у него налажен хороший канал розничного сбыта.

Затраты на сопровождение

В бизнесе полно неожиданностей. Например, компьютер стал неправильно работать, принтер перестал печатать, новый станок отказался работать на российском электричестве. Почтальон требует деньги за расклейку объявлений, сисадмин за сверхурочную настройку и т.п. Есть много трат, которые сами по себе невелики и разовые. Но их так много, что вместе они набегают в приличную сумму. Можно, конечно, научиться делать все самому, но тогда может не остаться времени на продвижение основной задачи бизнеса – зарабатывание денег.

Заключение

Хотя эти «мелочи» представляют реальную опасность для развития бизнеса, их можно учесть еще на этапе планирования. Например, можно пройти курсы бухгалтера, накопить достаточный стартовый капитал, который позволит продержаться бизнесу до периода самоокупаемости, диверсифицировать своих партнеров и минимизировать затраты на сопровождение предприятия.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 02.12.2015 в 16:17
    Ivan.Kh

    Отличная статья, всё хорошо разложено по полочках и перечислены основные причины не только плохого развития, но и банкротства в будущем, если эти проблемы не будут решены. Могу сказать, что перед началом своего собственного бизнеса, стоит выучить хотя бы основы бухгалтерского дела и основы законодательства, с которыми, вы точно столкнетесь с первых шагов на новом пути. И конечно же, нужно строго следить за своими мелкими тратами. Большие и так всё время будут мелькать у вас перед глазами, а мелкие будут съедать огромную часть вашего бюджета, а вы даже не заметите этого.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: