Разработка бизнес-плана: как ее грамотно произвести

Как правильно составить и разработать бизнес-план

79На этапе развития бизнеса каждый предприниматель сталкивается с необходимостью разработки бизнес-плана. Это подробный отчет обо всех аспектах деятельности предприятия с анализом текущих проблем и проблем, которые могут возникнуть в будущем.

При его составлении важно учесть ключевые особенности деятельности предприятия, выбрать грамотную стратегию для развития бизнеса. Есть несколько правил и требований к оформлению данного документа. При составлении бизнес-плана необходимо провести расчеты, которые позволят проанализировать ситуацию на предприятии. Основная цель разработки бизнес-плана заключается в анализе рынка, это позволит новому предприятию занять свою нишу на рынке, занять достойное место среди конкурентов, сделать свою продукцию конкурентоспособной.

В бизнес-план также должна быть включена структура предприятия с его полным описанием и прогнозы развития бизнеса в будущем с учетом изменений на рынке. Для того чтобы составить правильные прогнозы, требуется собрать полную информацию и обобщить данные анализа. В бизнес-плане должна содержаться цель, которая будет преследовать становление и развитие бизнеса. На практике данный документ выполняет больше функций, ведь без бизнес-плана практически невозможно получить кредит для бизнеса или привлечь инвестиции. Если вы только пришли в бизнес, у вас есть два варианта разработки бизнес-плана – самостоятельно или при поддержке квалифицированных специалистов из специализированных фирм. В первом случае вам потребуется потратить много времени, при поддержке специалистов в короткий срок вы получите качественный и содержательный бизнес-план.

Согласно международным требованиям, бизнес-план должен содержать в себе несколько разделов. Первый раздел бизнес-плана – обзорный, он является главным и может быть использован как отдельный документ. Он должен описывать суть начинаемого проекта, сведения о том, какие ресурсы будут использоваться для развития бизнеса – кредиты, средства инвесторов или собственные средства. Составлять данный раздел рекомендуется так, словно он изначально предназначен для чтения инвесторами. Если планируется привлечение иностранных инвесторов, необходимо перевести раздел на английский язык.

Во втором разделе должна быть описана фирма, в нем должно быть подробно охарактеризовано предприятие. Здесь должны быть отображены цели и задачи проекта, сведения о кадровом составе, экономические аспекты деятельности и информация об управленческом аппарате бизнеса. Сюда рекомендуется включить информацию о партнерских связях, рекламных возможностях. Не забудьте отметить географические особенности вашего проекта. В третьем разделе должна быть описана продукция предприятия. Здесь требуется подробно описать выпускаемую продукцию или оказываемые услуги – наименования с отличительными и специфическими чертами, сведениями о конкурентоспособности товаров, сведениями об экологичности и безопасности.

В третий раздел требуется включить информацию о системе качества выпускаемой продукции, гарантийном обслуживании, лицензионных соглашениях. Рекомендуется включить в данный раздел фотографии готовой продукции для наглядности. Чтобы грамотно составить данный раздел, необходимо представлять себе полный процесс торговли в рамках отдельно взятого предприятия. Анализ рынка и маркетинговые исследования должны быть включены в четвертый раздел. Здесь необходимо описать проводимые маркетинговые исследования в рамках рынка сбыта выпускаемой продукции. Если планируется привлекать для развития бизнеса средства инвесторов, необходимо включить сюда информацию о конкурентоспособности товаров и предлагаемых услуг. На этом этапе требуется убедить инвесторов в том, что рынок сбыта для выпускаемой продукции имеется. Включите сюда анализ ценовой политики с учетом динамики цен на продукцию рынка за последние пять лет.

Пятый раздел – это производственный план, он описывает путь, который используется для производства товаров и услуг. Нужно учесть все затраты на производство и оплату труда персонала. Нужно рассмотреть доступность сырья для производства товаров. Здесь требуется описать порядок производства, начиная с этапа закупки и поставки сырья. Шестой раздел должен включать в себя описание сбыта. Здесь требуется рассмотреть принципы ценообразования, конкуренцию, описать потенциального покупателя ваших товаров и услуг. Важно дополнить политику ценообразования инструментами стимуляции продаж – скидками, акциями и рекламными кампаниями. Следующий раздел должен описывать финансовую политику – затраты на производство, получение прибыли с продаж, уплата налогов и получение прибыли от наращивания темпов производства и продаж. Все выводы должны быть подкреплены конкретными цифрами для того, чтобы убедить инвесторов в получении прибыли от участия в развитии бизнеса. Следующий раздел должен описывать финансовую устойчивость предприятия к показателям экономической и внутренней среды предприятия. В предпоследний раздел включается нормативная информация, а в последний раздел приложения в виде фотографий, графиков, схем и таблиц.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: