Кассовая зона в супермаркете

Кассовая зона в супермаркете

Прикассовая зона – место, через которое не пройдет мимо ни один клиент. Важно правильно оформить данный участок магазина, чтобы увеличить размер среднего чека и стимулировать покупателей к приобретению дополнительного товара. Какие правила нужно учитывать, чтобы повысить привлекательной прикассового пространства?

Понятие прикассовая зона

При организации пространства нужно придерживаться основного правила мерчандайзинга – обустройство золотого треугольника. Покупатели посещают три ключевые точки, включая вход, зону с самым запрашиваемым товаром, область кассы. Здесь размещается такое оборудование, как https://arta.online/catalog/denezhnye_yashchiki/ денежные ящики для кассиров, компактные стеллажи для размещения дополнительного товара.

Необходимо подобрать не только специализированное оборудование и дополнительные лотки, но и использовать грамотный порядок для достижения максимального эффекта. После установки прилавков и лотков важно удостовериться, что к ним сохраняется нормальный доступ. При этом остальные клиенты не должны испытывать дискомфорт, находясь в очереди.

Также учитывается реально необходимое количество сотрудников в торговом зале. Это позволит избежать воровства продукции, находящейся в свободном доступе. Кроме того, свободный сотрудник поможет подобрать товар, подаст его при неудобном расположении.

Можно выделить следующие причины для дополнительного оформления прикассового пространства:

  • около половины покупателей склонны к импульсивным покупкам;
  • ожидание на кассе приводит к рассматриванию окружающего пространства;
  • при правильном оформлении каждый второй клиент покупает дополнительную продукцию.
  •  
    Прикассовая зона представлена товарами и оборудованием, до которого покупателю легко дотягиваться. При этом ему не придется выходить из очереди или останавливать ее. В результате продукт можно взять в руки, оценить качество и физические свойства. Ассортимент должен быть полезным для большинства клиентов, чтобы покупки в данной зоне вызывали положительные эмоции.

    В прикассовой зоне розничных магазинов располагается самое рентабельное пространство. По этой причине поставщики борются за лучшие места и размещения собственной продукции. Здесь допускается относительно высокая наценка, так как покупатели не часто учитывают стоимости продуктов на полках у кассы.

    Обратите внимание! Обустройство прикассовой зоны важно не только для большого супермаркета, но и для небольшого магазина. Грамотное оформление привлекает внимание, позволяет купить на кассе, что клиенты забывают взять в основном зале.

    Главная задача предкассового пространства

    Главная задача предкассовой зоны заключается в стимулировании покупок, которые делятся на основные виды:

  • Побудительные. Это импульсивные покупки, которые позволяют реализовать собственные потребности. К ним относятся книги. витами, средства для снижения веса, рекламная продукция небольшого формата.
  • Запланированные. Это необходимые покупки для человека, приобретение которых зачастую откладывают.
  • Напоминающие. Это импульсивные покупки ежедневного использования. Как правило, покупатели выбирают детские леденцы, жевательную резинку, бритвы и зажигалки.
  •  
    Прежде, чем разместить в данной зоне конкретный товар, предпринимателю следует подумать, необходима ли ему подобная продукция. Только после этого ее можно учитывать в процессе формирования прикассового пространства. Также сразу подбирают https://arta.online/catalog/termoetiketki/ самоклеящиеся этикетки в едином стиле, которые удобны для обозначения и маркировки товаров.

    Планировка прикассовой зоны

    Если в магазине самообслуживания находится несколько касс, их лучше расположить в одну линию. Только в этом случае покупателям удобно отслеживать длину очереди, быстро находить место расположения кассира.

    Преимуществом становится прикассовая зона оптимальной площади. Во многих случаях достаточно установить одну стойку-диспенсер. При этом полки размещают так, чтобы оставался широкий проход. Если же пространство недостаточно, желательно расширить его до 1 метра. Также понадобится еще около метра для комфортного прохода человека на коляске.

    Продукты на стойках размещают очень аккуратно, чтобы проходящие не задевали их. Если в магазине одна касса, достаточно 80-90 см для прохода. В этом случае покупатель чувствует себя комфортно.

    Товары для размещения в прикассовой зоне

    В прикассовой зоне магазина желательно размещать следующую продукцию:

  • Импульсивные товары. Они привлекают внимание, но не всегда несут большую ценность для покупателя. Как правило, это блокноты с яркими надписями, ручки необычного дизайна, журналы, бальзамы для губ в привлекательной упаковке. В эту категорию попадают товары, рассчитанные на женскую аудиторию.
  • Напоминания. Зачастую покупатели приобретают батарейки или лампочки, так как это продукция, которая требуется достаточно часто. В эту же категорию входят влажные салфетки, зубочистки, ручки.
  • Акционные товары. Это возможность для клиентов выбрать продукцию со сниженной стоимостью. К таким изделиям относят ручки и школьные тетради, шоколад, печенье, выборочные консервы, кофе или чай с большой скидкой. Главное требование – небольшие размеры упаковки, которую можно разместить прямо на кассе.
  • Товары для детей. Это шоколад, какао, игрушки компактного размера, детская косметика и бижутерия. Даже если ребенка нет в магазине в данный момент, родители хотят порадовать малыша. Товары продуманно размещают на нижних полках.
  • Сезонная продукция. Праздничные открытки, солнечные очки, бутилированная вода, мороженое.
  •  
    Согласно последним исследованиям, покупателям нравится одновременное размещение продовольственной и непродовольственной продукции рядом с кассой. Чаще всего запрашиваются батарейки, конфеты, жевательная резинка и шоколад в батончиках. Обычно клиентам не хватает акционных и сезонных продуктов. Особенно недостает мороженого и холодных напитков в жаркую погоду.

    Прикассовое оборудование

    Оборудование стоит выбирать с учетом специфики и размеров помещения, наличия свободного пространства. Среди самых запрашиваемых систем можно выделить:

  • навесные блоки;
  • двухсторонние стойки;
  • наклонные корзины.
  •  
    Благодаря правильному комбинированию оформления торгового пространства клиенты получают максимальный комфорт. В результате растет число продаж и среднего чека посетителя.

    Производители разрабатывают оборудование таким образом, чтобы обеспечить эффективную выкладку продукции. Благодаря навесным блокам и торцевым корзинам обеспечивается универсальное использование. Удобны конструкции, имеющие свободный доступ, ведь они не требуют помощи кассира или продавца.

    Обратите внимание! Самой вместительной системой являются трехсторонние стойки. Они отличаются максимальным удобством для размещения сувениров, аксессуаров и продуктов питания. Такие решения подходят при установке между кассами.

    Правила оформления прикассовой зоны в магазине

    Чтобы добиться максимального эффекта, желательно придерживаться следующих правил:

  • Не следует менять расположение товара на полках. Здесь важно заранее продумать расположение конкретных продуктов. В противном случае покупатели будут создавать очередь в поисках необходимого шоколада или упаковки с батарейками.
  • Обеспечивается полное заполнение полок. Нельзя допускать пробелов между отдельными категориями товаров.
  • Полки должны оставаться аккуратными. Не стоит выставлять намеренно много товара.
  • Важно следить за размещением ценников. В этой зоне стоимость должна находиться строго под продуктом, ведь у покупателей не всегда есть время подробно читать надпись.
  • Единообразный ассортимент. Не допускается размещать в непосредственной близости более 2-3 позиций. Большой выбор не только задерживает очередь, но и снижает вероятность покупки.
  •  
    В этом случае внимание посетителей сосредоточится на полках. Это актуально не только для новых клиентов, но и для постоянных покупателей. При этом желательно частично повторять размещение продукции на разных кассах.

    При правильной организации зоны увеличивается вовлеченность клиентов. По мнению исследователей. большинство клиентов не хочет длительно находиться в очереди. И только около 8% посетителей изучают интернет или интересные приложения в мобильном устройстве. Остальные же смотрят по сторонам, стараются выбрать дополнительный товар. Чтобы задействовать данный инструмент, важно задействовать прикассовое оборудование оптимально. Нужно выкладывать новинки, нестандартные позиции для привлечения дополнительного интереса.

    Следует делать акцент на здоровье. Около 67% по статистике, планирует приобретать продукты для хорошего здоровья. Покупатели не любят покупать товары, не несущие непосредственной пользы для организма. В этой категории интересны полезные снэки, злаковые батончики, натуральные соки и спортивные напитки.

    Рядом с кассой можно размещать товар с большой стоимостью. В результате покупатель не будет смотреть на цену, если какая-либо продукция привлекает внимание. При этом спрос не падает, так как решение принимается импульсивно.

    Важно повысить просматриваемость полок. Около 30% покупателей, планирующих приобретение товара на кассе, периодически забывают об этом. Чтобы привлечь дополнительное внимание, необходимо предпринимать дополнительные действия. Кассир должен предлагать продукцию, а стеллажи отличаются ярким оформлением.

    Обратите внимание! Важным требованием становится лучший сервис. Кассиры должны постоянно предлагать качественный товар и напоминать о проведении выгодных акций. При этом сотрудники должны оставаться вежливо, ведь только в этом случае у покупателей появляется отклик на хорошее обращение.

    Ошибки при оформлении прикассовой зоны

    Важно избегать серьезных ошибок, которые могут привести к снижению количества покупок и текущей прибыли. При оформлении прикассовой зоны следует избегать следующих типичных ошибок:

  • Наличие закрытых от продавца зон. У сотрудника должна сохраняться возможность контроля, ведь мелкие товары в месте расположения зоны могут упасть.
  • Захламленность полок. Важно периодически разбирать полки, чтобы продукция лежала ровно, а другие товары в нее не попадали.
  • Расположение мониторов с рекламной информацией. Они привлекают внимание покупателей, стоящих в очереди. А это отвлекает от совершения последних покупок.
  • Выкладка большого количества однотипной продукции. Так, на витрине не стоит выставлять похожий шоколад. Клиент будет долго подбирать подходящий продукт. Кроме того, он сосредоточится только на одной покупке.
  • Размещение глубоких полок. Благодаря наличию свободного пространства покупатели будут складывать туда товары, от которых решено отказаться в последний момент. В результате клиент не только не купит дополнительный товар, но и избавится от уже выбранного.
  • Полки со слишком низким размещением. На низкие полки допускается укладка продукции, рассчитанная на детей. Все остальное должно находиться на уровне глаз взрослого человека или подростка.
  •  
    Обратите внимание! Обустройство прикассовой зоны требует учитывать и потребности кассиров. Они должны иметь дополнительное пространство для удобной работы с кассой, должно оставаться свободное пространство для складирования продукции. Это существенно увеличивает продажи, обеспечивает постоянный поток покупателей.

    Таким образом, прикассовая зона является горячей точкой в любом супермаркете или небольшом магазине. Если правильно ее оформить, до 30% покупок будет совершаться именно здесь. Чтобы данная область правильно работала, необходимо найти место под аукционные и детские товары, аукционную и сезонную продукцию.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей:
    Мы в твиттере