Проблемы на пути к открытию кофейни
Многие думают о предпринимательстве и открытии собственного бизнеса. Одной из перспективных возможностей является открытие кофейни. Многие не решаются начать бизнес, объясняя своё решение различными причинами. Рассмотрим наиболее распространённые отговорки и посмотрим, насколько они серьёзные.
Выбор бизнес-модели
С самого начала важно определиться: работать по франшизе, открыть собственный бизнес либо создать собственный бренд. Начинающим предпринимателям проще работать по франшизе. Многие отбрасывают этот вариант в виду необходимости перечислять роялти, оплачивать паушальный взнос и следовать руководству головной компании.
В то же время новички в начале пути совершают множество ошибок. Это может быть низкокачественное оборудование, неудачное расположение точки продажи, низкое качество менеджмента, сотрудничество с безответственными поставщиками, а также необязательные затраты и обычное воровство. Всё это может обойтись гораздо больше, чем паушальный налог, за который бизнесмен может получить услуги по сопровождению и помощь опытных специалистов.
Посмотрите так же статью от наших коллег, где подробно и точно описано, как открыть кофейню. Она поможет определиться: работать по франшизе или открывать собственный бизнес.
Где взять деньги
Финансовая сторона вопроса необычайно важна. Можно использовать собственные денежные средства, привлечь инвестора либо обратиться в банк. Ещё до открытия бизнеса необходимо разработать финансовую модель на первый год-полтора, которая поможет создать план будущие доходы и затраты.
Если своих денежных средств достаточно, тогда вопросов не возникает. Когда их не хватает, тогда нужно принять решение: обратиться в кредитную организацию или к инвестору. В первом случае за заёмные средства придётся платить, во втором – делиться частью прибыли.
Поиск помещения
Нередко это одно из наиболее проблемных решений. Существует 3 наиболее распространённых способа поиска:
Этот этап лучше всего проходить, когда бизнес уже зарегистрирован, а разрешительные документы не оформлены.
Лучшее решение – чтобы кофейня находилась на первой линии домов, не во дворах, а рядом с ней был хороший пешеходный трафик. Как вариант – можно присматривать места рядом с точками общественного питания. При расположении заведения в общественном здании могут появиться проблемы с местными жителями.
После выбора места следует определиться с целевой аудиторией. Обычно она зависит от проходящих рядом маршрутов. Хорошо, чтобы портрет будущего клиента был максимально детализированным. Это позволит в будущем адресовать спецпредложения целевой аудитории, привлекать её с помощью рекламы.
Если в выбранном месте ранее не было точек общественного питания, тогда подписывать договор аренды и тем более покупать в нём помещение не стоит. Можно начать с краткосрочного съёма, который позволит удостовериться в успешности выбранного места.
Разработка дизайн-проекта
Специалисты рекомендуют ориентировать ремонт под бюджетные возможности, а не наоборот. Финансы следует считать в первую очередь. При скромном бюджете можно попробовать поискать идеи у других, в том числе в интернете. С самого начала важно помнить, что лучше не ограничиваться минимумом – белыми стенами и примитивному оформлению. С улицы кофейня может быть заметной. Поэтому важными элементами являются яркая вывеска, указатель и доска с указанием меню.
Что нужно знать о выборе оборудования и инвентаря
Для кофейни в любом случае потребуются:
Кофейное оборудование является наиболее дорогостоящим. За профессиональную машину для приготовления кофе придётся заплатить не меньше миллиона рублей. Хороший вариант – аренда кофемашины либо её предоставление в обмен на покупку зёрен у определённого поставщика.
Конечно, существуют серьёзные трудности и барьеры на пути открытия кофейни. Как мы увидели, нерешаемых проблем здесь нет. Поэтому нужно только решить: браться за дело или нет.