Разработка бизнес-плана - простая и в то же время сложная процедура

Разработка бизнес-плана — простая и в то же время сложная процедура

Без чего невозможно организация бизнеса? Конечно же, без четкого бизнес-плана. Это документ нужен не только при организации нового дела, но и при проведении реструктуризации существующего. Везде, где предполагается вливание определенных финансовых средств на развитие, организацию и пр., требуется четкий бизнес-план.

Зачем это нужно? В первую очередь, для понимания финансовой целесообразности проводимых мероприятий. Никакой инвестор не согласится вложить свои кровные в идею, если она не будет подкреплена четкими расчетами с указанием, сколько нужно средств и на что, а также когда можно ожидать достижения точки безубыточности и выхода в прибыль.

Бизнес-план – это не ориентировочная схема, это официальный и очень важный документ, который содержит информацию об инвестиционных проектах. Его разработка требует комплексного подхода, досконального анализа рынка и продукта (или услуги), объективной оценки ситуации.

Создание документа можно проводить собственными силами, и этого вполне достаточно, если речь идет о плане, как о внутреннем документе, разрабатываемом для планирования деятельности компании. Если же документ нужен для привлечения инвесторов или кредиторов, его разработку следует доверить профессионалам.

Несмотря на то, что разработка бизнес плана имеет четкий алгоритм, а сам план имеет четкую структуру, стоит ознакомиться с отдельными нюансами. Например, не все знают, что в основе разработки бизнес-плана должен лежать принцип «разумной достаточности», то есть никаких заоблачных расчетов и несбыточных перспектив.

Стандартный бизнес план состоит из следующих разделов:

резюме, в котором содержится краткое описание инвестиционного проекта в целом с определением его основных преимуществ;

информационный раздел с подробным описанием предприятия;

отраслевой раздел, который предполагает достаточно полный анализ отрасли, в которой будет работать или работает предприятие;

описательный раздел, который должен содержать максимально подробную информацию о предполагаемом продукте или услуге;

производственный раздел предполагает разработку производственного плана;

аналитический раздел предполагает анализ рынка сбыта, портрет потенциального потребителя услуги или продукции.

Также должны учитываться такие моменты как: ценообразование, рынок конкурентов, рынок поставщиков, административно-организационные вопросы, финансовый план, график реализации проекта.

Чем доскональное будет разработан бизнес-документ, тем большая вероятность получения кредита или инвестиций. Именно поэтому его разработку следует доверить специалистам с соответствующим опытом работы.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: