Успешные стартапы: как они строятся?

Стартап-компания: путь к успеху

Основные преимущества стартаповЕжегодно в мире открывается неимоверное количество новых стартап-компаний. А это приводит к тому, что конкуренция среди них ужесточается с каждым днем. Какой же путь должна проделать команда, которая хочет создать свой бренд, получить освещение в медиа-среде и завоевать популярность у потребителей? В самом начале любой компании, начинающей свою деятельность с нуля, будет сложно прорваться на рынок и привлечь внимание СМИ. Однако стоит задействовать весьма действенные стратегии для того, чтобы заявить о себе и о своём новом продукте или услуге, и успех не заставит себя ждать.

Итак, все что понадобится – это вооружиться довольно простыми, но очень важными советами по PR, которые пригодятся для получения уверенного конкурентного преимущества.

Будь готов – всегда готов

Тщательная подготовка – вот первоочередная задача. Если продукт компании не является уникальным, самым лучшим и интересным вариантом на рынке, то средства массовой информации вряд ли им заинтересуются, а любая ошибка или промах команды чреваты отрицательными отзывами как в прессе, так и любом другом информационном пространстве. Следовательно, прежде чем воспользоваться любой PR-стратегией, как следует просчитайте ходы, продумайте все и подготовьтесь.

Позиционируй осознанно

Перед тем как рассказать всему миру, что именно компания собой представляет, следует убедиться в том, что вы сами знаете ответ на этот вопрос. Каковы ваши ценности? Не является ли корпоративная культура пустым звуком в компании? Что отличает ее от конкурентов? Делаете ли конкретно эта команда то, что не делает никто другой? В чём уникальность данного стартапа? Если вы, как руководитель, не уверены в наличии ответов на все эти вопросы, обратитесь за помощью к коллективу, сопоставьте ответы и проанализируйте их. В идеале все они должны быть схожими. Если же ответы значительно различаются, это сигнализирует о наличии разногласий, которые придётся срочно корректировать.

Историю – в массы

Составляющей частью PR-деятельности является умение донести до людей свою информацию через свою историю. После того как команда определилась со своим имиджем, следует сразу же начать работать над историей компании. Информация о том, кто вы и с чего вы начинали, не только определит позицию команды в глазах прессы, инвесторов и целевой аудитории, но и поможет наладить контакт, заставит запомнить вас. Включите историю компании в ваш профиль в социальных сетях и в любые сообщения, обязательно используйте её во время интервью и при любой другой возможности заявить о себе публично. И еще один важный момент — не забывайте постоянно упоминать название вашей компании-стартапа. Помните, любая опубликованная или произнесённая вами фраза должна привлекать внимание.

Ключевая фигура – босс

Генеральный директор, учредитель или руководитель не только является вашим рупором и выразителем мнения, играющим важную роль в формировании имиджа вашей компании-стартапа, бренда и культуры. Глава компании всегда должен быть доступным и находиться в поле зрения общественности. Это означает, что ему необходимо обязательно присутствовать в социальных медиа, налаживать позитивные отношения с прессой и уметь постоянно доносить информацию о вашей молодой команде. Доступность руководящего звена всегда вызывает доверие у людей. Кроме того, это позволит привлечь квалифицированных специалистов, которые в дальнейшем будут способствовать развитию и расширению бизнеса.

Внимание на социум

Создание бренда и борьба за место на рынке достаточно затратны в отношении времени и ресурсов. Тем не менее, не стоит забывать о важности освоения медиа-среды для презентации корпоративного бренда, ценностей и культуры. Продуманная стратегия присутствия в соцсетях позволит заявить о себе, стать замеченным, а затем и заметным. Позиционируйте своего руководителя как яркого новатора, практичного рационализатора и идейного лидера. Уделяйте время своим фолловерам, отвечайте на все их вопросы, делитесь информацией и вовлекайте людей в диалог.

За помощью – только к профи

Запуск стартапа – процесс достаточно трудоёмкий, потому реализация эффективных PR-стратегий, когда команда только пытается встать на ноги, может оказаться весьма непростой задачей. Если решение ее в одиночку окажется не по силам компании-новичку, всегда можно нанять профессионалов. Они помогут создать позитивный и привлекательный имидж команде, донесут информацию о ней нужным людям, проконсультируют топ-менеджеров по вопросам управления и составят пошаговую программу дальнейших действий. Однако услуги такого рода стоят недешево и требуют высокой квалификации привлеченных специалистов.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: