Зачем нужен патентный поиск

Зачем нужен патентный поиск

Регистрация товарного знака – процесс длительный. Он начинается задолго до подачи заявки в Роспатент. Сначала необходимо выбрать тип: словесный или графический, а может даже комбинированный. Затем разработать эскиз, выбрать цвета и т.д. Но это творческий процесс, который сменяется сбором необходимых документов.

Заниматься процедурой регистрации можно как самостоятельно, так и обратившись в патентное бюро. Как правило, в штате подобной компании состоят специалисты с высшим юридическим образованием, имеющие опыт работы в сфере интеллектуальной собственности. Именно они возьмут на себя большую часть забот по сбору всей необходимой документации и представлению ее для экспертизы в соответствующие органы.

Но есть еще одна услуга, оказываемая патентным бюро, которая может значительно снизить вероятность возврата заявки на доработку по причине большого количества уже зарегистрированных объектов, идентичных заявляемому. Иными словами, прежде чем подавать заявку, стоит убедиться в уникальности и неповторимости товарного знака.

Такая работа называется патентный поиск, проводится по желанию клиента за его деньги и не является непременным условием для вынесения положительного решения ФИПС. Однако, чтобы через год ожидания, прошедший после подачи заявки, не получить отрицательное решение, риски лучше снизить заранее.

Патентный поиск, то есть проверка планируемого товарного знака на тождество и сходство с уже существующими, может проводиться в двух формах:

— экспресс-поиск

— глубокий поиск

В первом случае патентное бюро проверит только словесную часть, чтобы выявить среди зарегистрированных товарных знаков такие же или очень похожие обозначения. Достоинством такого способа является его быстрота (1-2 дня) и возможность заранее отказаться от слов и их сочетаний, наиболее часто встречающихся у конкурентов.
Иногда экспресс-поиск проводится с другими целями, например, если патентное бюро получило заказ на выявление всех товарных знаков, зарегистрированных для определенного класса продукции.

Глубокий поиск проводится в том случае, если не выявлено прямых и явных совпадений при быстрой проверке. Он ведется не только по российским товарным знакам, но и по охраняемым на территории страны международным. И не только среди уже зарегистрированных знаков, но и среди поданных в Роспатент, но еще рассмотренных заявок.

По результатам проверки патентное бюро представит список тех знаков и  заявок, которые, по мнению специалистов, имеют сходство с предлагаемым клиентом. Далее сотрудники бюро проанализируют полученный результат и предложат возможные пути решения. В зависимости от того, какое именно сходство выявлено, возможны следующие действия:

— изменить словесную часть;

— переработать графически;

— сократить или изменить перечень товаров.

Или же действовать иным путем:

— получить согласие у конкурента, использующего сходный знак;

— переуступить свое право на заявку другому лицу;

— предложить продать уже существующий знак;

— потребовать аннулировать права на обозначение в связи с неиспользованием и т.д.

В каждом конкретном случае выбор наиболее оптимального варианта зависит от ситуации и опытности сотрудника патентного бюро. В любом случае, для него является вопросом профессиональной этики довести дело клиента до получения заветного свидетельства.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере