Как правлечь и не потерять посетителей сайта?

Как удержать посетителя на сайте

Стратегии продвижения сайтов: изучение конкурентной среды

Проблема, связанная с удержанием посетителей на сайте, особенно остро стоит перед начинающими вебмастерами. Ведь они не знают о многих психологических моментах, различных уловках и трюках, благодаря которым можно повысить заинтересованность посетителей и заставить их просмотреть еще несколько страниц. Хотя словосочетание «трюки и уловки» здесь будет не совсем уместным, гораздо лучше подойдет слово «методы». Поэтому ниже перечислим основные методы, позволяющие удержать случайного посетителя на сайте.

1. Качественный и интересный контент. Данный пункт является ключевым, так как контент – это основа любого сайта (а особенно – информационного). Когда посетитель начнет читать статью, у него должен пробудиться интерес и желание дочитать ее до конца. Поэтому избегайте использования копипаста и низкокачественного рерайта. Пишите текст сами либо нанимайте тех, кто умеет делать это хорошо.

2. Возможность подписки на обновления. Посетителю нужно давать возможность подписаться на новые посты и комментарии. Используйте для этого все возможные способы, к примеру, RSS, подписку на обновления по email и т.д.

3. Возможность комментирования. Нужно давать читателям возможность высказывать свое мнение по тем или иным вопросам, описываемым в статье. При этом форма с комментариями должна быть максимально простой и удобной для посетителя. Не следует ставить на нее громоздкую капчу. Вполне можно обойтись простой и интуитивно понятной защитой, которая будет распространяться лишь на тех, кто оставляет комментарий первый раз.

4. Незаконченные мысли и вопросы, присутствующие в статье. То есть излагайте контент не прямолинейно, а оставляйте какое-то пространство для того, чтобы посетители сами могли додумать что-то или задались каким-то интересным вопросом. Такой способ изложения контента будет провоцировать читателей на обсуждение, к статье будет привлечено гораздо больше внимания. А если что-то обсуждается, то это вызывает интерес еще большего количества людей.

5. Старайтесь делать все для того, чтобы пользователь просмотрел как можно больше страниц. После прочтения статьи не дайте ему просто покинуть сайт. Должны присутствовать какие-то зацепки, запоминающиеся элементы, которые привлекут внимание человека. К примеру, креативно оформленный список похожих заметок в конце. Или наличие ссылок на похожие статьи непосредственно в тексте. Но ссылки в тексте должны обязательно быть «к месту». То есть можно вскользь упомянуть о чем-то и предоставить ссылку на подробное описание.

6. Старайтесь избегать навязчивой рекламы. Не размещайте на сайте большого количества ярких баннеров. Они будут отвлекать внимание пользователей от контента. В результате читатели не смогут в полной мере погрузиться в текст и заинтересоваться статьей.

7. Старайтесь привнести во все какую-то долю нестандартности. К примеру, вместо фразы «оставить комментарий» можно написать «поделиться своим мнением». Вместо фразы «похожие статьи» можно написать «вам наверняка будет интересно вот это» и т.д. Стандартные формулировки уже настолько приелись пользователям, что они могут просто не обратить внимания на ту же форму с комментариями или на список похожих заметок.

8. Наличие форума или чата. Данные разделы целесообразно создавать только в том случае, когда в них есть необходимость. В противном случае активности в том же чате или на форуме не будет. Со стороны это выглядит не очень хорошо. Если же у сайта неплохая посещаемость, есть постоянная аудитория, то разделы, где можно просто пообщаться, будут способствовать увеличению среднего времени нахождения посетителя на сайте.

9. Разнообразие типов контента. Наряду с обычным текстом старайтесь использовать фото и видео. Нужно изложить тему максимально доступно и интересно, а с помощью фотографий и видеороликов это сделать несколько проще.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере