Повышение конверсии сайтов

Основные этапы повышения конверсии сайтов

Чтобы успешно вести бизнес в интернете, мало просто иметь сайт и добиться его высокой посещаемости. Некоторые ресурсы имеют серьёзную проблему – у них много посещений, но мало продаж. В таком случае требуется увеличение конверсии сайта. Рассмотрим основные этапы её проведения, чтобы повысить эффективность экономической деятельности.

Основные этапы повышения конверсии сайтов с применением аналитики

В общем процесс состоит из четырёх основных этапов:

  • Сбор информации и её анализ
  • Разработка перечня гипотез
  • А/В-тестирования
  • Внесение изменений в информационный ресурс
  • Многие специалисты применяют такой подход, чтобы увеличить конверсию сайта.

    Этап 1. Сбор информации и её анализ

    Информация собирается из различных источников. Для расширенной аналитики сайта применяются

    Основными из них являются следующие:

  • Технический анализ
  • Веб-аналитика
  • Тестирование пользователями
  • Эвристический анализ
  • Обратная связь
  • Теханализ включает тестирование на различных платформах и браузерах. Также производится оценивание скорости работы сайта и коэффициента конверсии на различных устройствах и браузерах. Для этого можно задействовать специальные web-сервисы: как бесплатные, так и платные.

    Эвристический анализ предполагает поиск гипотез базируется на профессиональных рассуждениях при анализе сайта. Здесь важную роль играет собственный опыт и экспертное мнение. Эвристический анализ состоит из таких этапов:

  • Определение задач, которые клиенты могут решать на сайте
  • Решение задач, поставленных клиентами. Важно составить перечень проблем, которые возникают. Предпочтительно создавать скриншоты с комментариями, это поможет успешно действовать дальше.
  • Прохождение по чек-листу для анализа и фиксация всех недочётов.
  • Создание отчёта с фиксацией всех проблемных мест.
  • Расставление проблем по приоритету.
  • Этапы пользовательского тестирования

    Исследование, каким образом целевая аудитория использует сайт компании, является одним из наиболее эффективных способов получения информации для выдвижения эффективных гипотез. Он предполагает создание сценариев, а реальные пользователи их решают, делятся своими комментариями и мыслями. В отличие от эвристического анализа тестированием будет заниматься целевая аудитория.

    Сервис Google Analytics позволяет получить статистику по страницам, с которых пользователи уходят. Яндекс.Метрика предоставляет информацию о полях, вызывающих трудности у людей. С помощью Вебвизора можно узнать обо всех действиях возможного клиента на сайте.

    Пользовательское тестирование выполняется в несколько этапов:

  • Постановка целей исследования. Хорошо, чтобы каждому тестированию соответствовала определённая цель. Например, это может быть определение проблем, с которыми сталкивается покупатель продукции.
  • Выбор тестировщиков. Они должны быть из состава целевой аудитории.
  • Разработка сценария и задач. Сценарий представляет собой последовательность, состоящую из четырёх-пяти задач, выполняемых тестировщиком. Хорошо, чтобы сценарий продолжался около трети часа. Задачи могут быть конкретными и более широкими.
  • Пилотное тестирование. С первого раза сложно сформировать идеальный сценарий. Он должен быть протестирован на одном-двух пользователях перед запуском группы.
  • Пользовательское тестирование и определение проблем и трудностей тестировщиков.
  • На следующем этапе необходимо устранить обнаруженные проблемы. После этого можно переходить к созданию кампаний Яндекс.Директ, активно привлекать на сайт целевую аудиторию и анализировать полученный результат.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей:
    Мы в твиттере