Киберсквоттинг: с чего начать его использование

Киберсквоттинг как он есть

38Четкого определения того, что такое киберсквоттинг, нет. Однако есть множество примеров его использования, которые, впрочем, широкой публике недоступны, так как этот вид бизнеса его адепты стараются особо не рекламировать.

Киберсквоттинг. Это слово пришло к нам из Америки вместе с интернетом. Что же такое киберсквоттинг конкретно? А это обыкновенное пиратство, только в сети интернета. Мало того, оно ещё практически и узаконенное. Ну а если сказать проще — то это перехват просроченных доменов или ещё не использовавшихся, но имеющих большую брендовую ценность доменных имён.

Слово киберсквоттинг пошло от слова сквоттинг – это самовольное заселение на чужую территорию. Эта территория может быть заброшенная или просто пустующая.

Сейчас киберсквоттинг — один из самых развивающихся, доступных и перспективных видов бизнеса в интернете. Обыкновенным заработком для новичков эту деятельность назвать нельзя, так как она нуждается в достаточно большом финансовом вкладе и умении точно просчитывать все риски.

Какова суть киберсквоттинга? Доменное имя, которое достаточно легко запоминается любым человеком и быстро пишется без ошибок — довольно востребовано всегда и везде. Быстренько просчитав пользу и выгоду от владения таким именем, доходчивые предприниматели спешат зарегистрировать на себя такой домен. А потом они начинают ждать предложений, от тех пользователей, которые по тем или иным причинам стремятся выкупить такое хорошее и весьма подходящее для их целей имя.

Чтобы было понятнее, можно, рассмотреть ситуацию, когда доменное имя, например, sex.com было продано очень быстро за 13 миллионов долларов. Это, правда, самая большая сумма за доменное имя, но были и цены в 10 миллионов, что тоже довольно неплохо. А если учесть, что таких доменных имён, за которые иные пользователи готовы платить миллионы, существует в мире превеликое множество, то можно представить себе, какие деньги крутятся в этом бизнесе.

Киберсквоттеры обычно действуют в нескольких направлениях, часто кардинально отличающихся друг от друга, но суть у всех остаётся единой.

Самый популярный вид киберсквоттинга – так называемый «отраслевой». Обычно в этом случае регистрируются доменные имена по названию товара или услуги, которые ещё не были зарегистрированы производителем этих товаров и услуг.

Брендовый киберсквоттинг. Домен совпадает с известной торговой маркой или брендом. Любая компания заинтересована в своём сайте, но бывают случаи, когда подходящие доменные имена уже зарегистрированы на посторонних лиц. Тогда такие домены приходится выкупать, и чаще всего продавцами являются всё заранее просчитавшие киберсквоттеры.

Географический киберсквоттинг. Регистрация домена, который содержит название различных географических названий или объектов. Такие домены тоже пользуются определённой популярностью, и многие компании, которые имеют отношение к названию домена по географическому расположению, стремятся им завладеть. Часто это город или известный район города, реже — область или страна. Хотя домены, имеющие в своём имени точное название стран, давно уже раскуплены и используются, а если и происходит их перепродажа, то киберсквоттеры в этом процессе не участвуют.

И еще один вид киберсквоттинга – это именной. Имя должно быть очень известное, иначе нет смысла его покупать.

Очень интересный вид киберсквоттинга – так называемый тайпсквоттинг. Это когда в имени домена, которым владеет киберсквоттер, строит имя домена какого-либо известного сайта, но в нём заложена «ошибка» в одну букву или знак. Например, сайт Яндекса посещает в сутки примерно 1 миллион человек, и если только один процент по ошибке набирает (к примеру) andex.ru, то получится довольно неплохая посещаемость для раскрутки малоизвестного сайта или имени.

И последний популярный вид киберсквоттинга – это «защитный» киберсквоттинг. Многие известные компании для того, чтобы кто-нибудь не зарабатывал деньги на их имени, регистрируют много других доменов, которые содержат название их сайта, имя бренда или популярной торговой марки в самых разных вариантах и с учётом всевозможных ошибок. То есть владельцы бренда регистрируют домены с всевозможными дополнениями и изменениями. Так они защищают свое имя, деньги и репутацию.

Киберсквоттинг – это очень прибыльный сегодня бизнес, и борьба в нём идёт нешуточная не только между киберсквоттерами и их клиентами, но и между самими спекулянтами. Нужно следить за новыми событиями в мире, за изменениями в интернете, иметь хороший аналитический ум. Очень интересный бизнес, но достаточно жесткий, а потому требующий постоянного внимания к себе. Нужно быстро реагировать на разные обстоятельства, на все изменения в мире и сети, для того, чтобы вложенные в предприятие деньги не ушли впустую при недостаточном анализе той или иной ситуации вокруг того или иного домена. Ведь достаточно часто клиенты, которым киберсквоттеры стараются «всучить» за большие деньги имя их же собственной компании, обращаются к услугам хороших адвокатов и подают на спекулянтов в суд. Но такой поворот дел происходит не всегда – часто клиент предпочитает тихо выкупить домен и забыть о проблеме. Но если речь идёт о больших деньгах, то судебные разбирательства неизбежны, и в подавляющем большинстве случаев киберсквоттеры проигрывают. Именно поэтому важно не только правильно выбрать домены, но и запросить за них адекватную цену, чтобы не потерпеть фиаско и не остаться совсем ни с чем.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 28.12.2015 в 15:40
    Александр

    Не совсем согласен со статьей, потому что считаю, что киберсквоттинг в сравнении с остальными способами очень НЕпопулярен (по крайней мере, в России).
    На мой взгляд — достаточно рискованный вид заработка. Покупка доменного имени стоит до 20 долларов. А последующие продажи их за миллионы — вещь редкая и маловероятная. Как показывает практика, в крупных сделках обычно киберсквоттеры проигрывают (даже в России, смотрите историю с Kodak). Киберсквоттинг чем-то схож с патентным троллингом в США. Явно не для бедных, поскольку нужно иметь неплохие стартовые средства.
    Кстати, в остальном мире созданы и создаются организации по борьбе с киберсквоттингом (например, Coalition Against Domain Name Abuse). Думаю, когда-нибудь дойдет и до России. В общем, считаю это не самым лучшим вариантом заработка в сети.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: