Перейти к публикации






Nort

Инвестор
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Nort

  • Звание
    Интересующийся
  1. Особая экономическая зона (далее - ОЭЗ), как показывает международный опыт - мощный инструмент финансового роста и привлечения инвестиций в регион, принципиально новый инструмент точечного воздействия на экономику. В России уже предпринимались попытки создания и развития подобных зон (свободные экономические зоны, упраздненные ФЗ «Об особых экономических зонах»1) в Калининградской и Читинской областях, Сахалине, Алтае и других местах. Однако, данные проекты не имели ожидаемого эффекта. В ОЭЗ, существующие сегодня, уже вложено 45 млрд рублей государственных инвестиций2. Ожидаемый эффект: «140 тысяч рабочих мест. Ежегодно здесь будут выпускать товаров и оказывать услуг на 5 триллионов рублей. Но с уточнением, что произойдет это через 16 лет»3. Долгожданный ФЗ «Об особых экономических зонах» был принят 22.07.2005. Целями ОЭЗ являлись в соответствии со ст. 3 указанного ФЗ: «развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы». При реализации указанных положений государство сталкивается с рядом проблем. Во-первых, недостаточно конкретизированные цели. В индустриально развитых странах (США, Великобритания) ОЭЗ используются в основном для выравнивания разницы в экономическом положении регионов за счет повышения активности среднего и мелкого бизнеса. В России приоритет отдается привлечению иностранных инвестиций. Особого указания именно на это в законе нет. Кроме того, «цена входного билета» - от 3 миллионов евро. Большая сумма – гарант серьезных намерений, но она не дает возможности развиваться в благоприятных условия среднему бизнесу. Во-вторых, система льгот в ОЭЗ должна реализовывать преимущества территории, а не компенсировать недостатки развития. В-третьих, необходимо упрощение администрирования и проведение последовательной политики в данной сфере. После принятия ФЗ №116-ФЗ создавалась трехуровневая система управления: МинЭкономРазвития, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и управляющая компания ОАО «ОЭЗ». Указом Президента указанное агентство ликвидируется4 только через 4 года своего функционирования. Оказалось, что указанная схема управления, по словам генерального директора ОАО "ОЭЗ" Косова И.: «не позволяла оперативно управлять ОЭЗ»5. Но и сегодня «Минтранс, Росморречфлот, Ространснадзор, ФАС, ФТС, ФСТ, ФСБ, Минобороны, МВД, МЧС, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росрыболовство, Росприроднадзор, Росграница, судовладельцы, операторы портов и другие ведомства еще долго будут ломать копья»6 на поприще распределения полномочий в сфере обеспечения безопасности. В-четвертых, ОЭЗ либо создается преимущественно на бюджетные средства, управляются ведомственной структурой и предусматривают разрешительный порядок осуществления частных инвестиций (Китай); либо ОЭЗ управляет юридическое лицо в виде компании, основанной на частной или смешанной форме собственности, которая строит отношения с инвесторами на гражданско-правовой договорной основе, при уведомительном порядке инвестирования. Россия избирает первый способ, хотя мобилизация ресурсов среднего и малого бизнеса могла бы сыграть не последнюю роль. Кроме того, порой наше государство создает определенный тип ОЭЗ под конкретного претендента, что является отступлением от принципов рыночной экономики. В-пятых, ОЭЗ остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Дефицит кадров разрешается разработкой новых учебных дисциплин, предметом изучения которых явилась бы деятельность в ОЭЗ, а также разработка новых учебных специальностей и специализаций для сферы ОЭЗ. В-шестых, в ОЭЗ установлены льготные условия в отношении налогового и таможенного режима. Но по ч.1 ст. 8 Конституции7 гарантируется единство экономического пространства, а по ст. 74 не допускается установление таможенных границ. Однако, по ч. 1,4 ст. 6 ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области»8 данные установления нарушается. В-седьмых, в ОЭЗ существуют многочисленные факты нарушений при использовании бюджетных средств. В частности, не всегда своевременно проводятся мероприятия по возведению в ОЭЗ объектов инфраструктуры. За 2 года деятельности ОЭЗ технического назначения, расположенной на территории Москвы, зарегистрировано всего 11 предпринимателей, инвестировавших средства в ее развитие. При этом свою деятельность непосредственно на территории самой ОЭЗ осуществляет только один(!)9. В-восьмых, вызывает вопрос само существование ОЭЗ. В Российской Федерации приняты ФЗ от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», ФЗ от 05.03.1999 N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и ряд других правовых инструментов, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории всей Российской Федерации. В чем же необходимость затраты значительных ресурсов на создание ОЭЗ и не разумней ли было инвестировать во все экономическое пространство страны? Надеюсь, что государство будет совершенствовать законодательство в области ОЭЗ, создавать оптимальные механизмы его реализации, а также методы контроля за его исполнением, и обеспечивать комплексную реализацию мер по нормализации функционирования ОЭЗ
  2. Знаете, Анна Владимировна, не согласен с вами категорически. Люди вряд ли будут жить в мире и согласии. Это утопия. Что касается перерабатывающих заводов, то у нас их не раз, два и обчелся, а значительно больше. Из известных упомянем нефтеперерабатывающие заводы, например, Лукойла; автоваз - это Вам тоже не добыча руды. Вспомните об оборонке, танке сами собираем. Сейчас в оборонке вообще встал вопрос о том, чтобы весь импорт заменить отечественным. Урон для нас конечно будет. Но это отличный повод усилить политику протекционизма для своей экономики. Считаю, что это только благоприятно отразится на отечественном производителе.
  3. Главное при выборе формы оформления предпринимательство очень четко понимать для ЧЕГО вы это делаете, чтобы потом не заниматься известно чем. Если Вам надо просто попробовать ведение бизнеса в небольших масштабах и на небольшой срок, то найдите какого-нибудь человека, заплатите ему и пусть будет учредителем и директором, без реальной власти. А вы руководите всем. Это отличный вариант в нужный момент прост исчезнуть и все. Штрафов - да пусть довыписываются, вы еще уставный капитал на счет не внесли. Если бизнес серьезнее, то можно ИП (но не забудьте все свое имущество переписать на родных) или ООО, но с подходом конечно посерьезнее.
  4. Сегодня проблема фирм-однодневок в России стоит достаточно актуально. Учитывая, что оборот подставных фирм в масштабах страны составляет 120 - 150 млрд. долларов , из них 80 млрд. рублей , в сфере обналичивания денежных средств, сегодня идет настоящая война нашего государства с лже-фирмами. ФНС РФ указывает на основные схемы, используемые фирмами-однодневками , однако «действующее законодательство не содержит эффективного инструмента противодействия созданию номинальных юридических лиц ("фирм-однодневок")» . Но как говорил Бертольт Брехт «кто пытается, тот может проиграть; кто не пытается, тот уже проиграл». Поэтому данное признание не нужно считать призывом к публичным заявлениям о победе фирм-однодневок. Борьба с подставными фирмами должна строиться в несколько этапов. Первый этап. Сбор и анализ информации о лже-фирмах. Что такое фирма-однодневка? Фирму-однодневку можно определить как организацию, созданную не для ведения реальной экономической деятельности, а для уклонения от уплаты налогов, уменьшения налогового бремени, легализации доходов, нажитых преступным путем и иных незаконных целей. Кроме того выгода может быть и в том, что пользуясь такой фирмой можно уменьшить налоговое бремя, а также получить право на налоговый вычет по НДС. Таким образом, подставные фирмы являются привлекательными для злоумышленников. Государство же в свою очередь заинтересовано в прозрачности регистрации юридических лиц, операций проводимых по счетам, пресечении преступной деятельности, своевременной и полной уплате налогов. Понятно, что попытки государства нажиться на собственных гражданах встречают вполне справедливое стремление уберечь свой карман от цепкой хватки фискальных органов, но для решения проблемы налогоплательщики могут изыскать и законные методы. Второй этап. Обнаружение фирмы-однодневки. Лже-фирмы обладают следующими признаками: - отсутствует кадровый состав; как правило, учредитель, руководитель, главный бухгалтер представлены в одном лице; - размер уставного капитала сведен к минимуму (на сегодня эта сумма составляет 10 000 рублей ); т.е. фактически отсутствует или присутствует в недостаточном количестве имущество для ведения предпринимательской деятельности; - при несоразмерно малых суммах декларируемой выручки фирма систематически предъявляет к возмещению НДС; - не предоставляется отчетность в налоговую инспекцию или предоставляется "нулевая" отчетность; - низкая рентабельность продаж; - наличие задолженности (кредиторской или дебиторской); - государственная регистрация осуществляется по недействительным паспортам (чаще всего среди учредителей нередко встречаются граждане без определенного места жительства, студенты, матери–одиночки, пенсионеры и алкоголики, т.е. все, кто за небольшую плату готов пожертвовать своим паспортом; в некоторых случаях фирму-однодневку регистрируют на случайно найденные, (проданные, потерянные) документы) и по несуществующему адресу. Данный перечень не является исчерпывающим, но позволяет определить круг потенциальных нарушителей с большой долей вероятности. Третий этап. Средства борьбы. В первую очередь автора статьи интересуют правовые способы противодействия подставным фирмам. Хотелось бы отметить, что как бы не пытались ФНС РФ разъяснять своим сотрудникам признаки и схемы лже-фирм, какие бы постановления не выносил Пленум ВАС РФ практической пользы от этого мало. Всвязи с чем предлагаем: 1) Закрепить законодательное определение фирмы-однодневки; 2) Ужесточить процедуру проверки документов при регистрации юридического лица (установить проверку личности физического лица, желающего зарегистрировать юридическое лицо, и личности, указанной в поданных документах); 3) Расширить полномочия органов государственной власти по вмешательству в частную жизнь граждан и деятельность юридических лиц только при наличии достаточных к тому основаниях в целях выяснения реальных условий деятельности фирм-однодневок, т.к. в Определении ВАС РФ содержится фраза: «В отношении Д-ой Н.В., выступающей по документам генеральным директором ООО выявлено, что ее образ жизни с ведением бизнеса не совместим» ; откуда органы ФНС узнали о личной жизни граждански Д-ой? Такие сведения о личной жизни лица могли быть получены и с нарушением прав Д-ой; 4) Внести в законодательство положение об обязанности учредителей информировать заинтересованных лиц об изменениях в учредительных документах ; 5) Закрепить законную альтернативу тем преимуществам, которые дает фирма-однодневка (например, снижение налогового бремени при осуществлении законной экономической деятельности без существенных нарушений законодательства в течение 5 лет); 6) Выработать порядок оказания содействия в проверке подозрительных субъектов экономической деятельности, а также повысить уровень взаимодействия органов государственной власти. Четвертый этап. Реализация принятых решений. На данном этапе необходима согласованность работы органов государственной власти ФНС РФ, Судебной системы, Прокуратуры РФ, МВД РФ, ФРС РФ, Министерства Финансов, Министерства экономического развития и других органов в практическом внедрении в жизнь принятых решений.
Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...