Как проверить честность партнера

Как проверить честность партнера

В принципе, это довольно распространенный на сегодняшний день вопрос. Возможно, виной тому является существование и успешное развитие, а также воплощение в жизнь многих вычурных махинаций, обманов и хитрых действий мошенников. Что можно предпринять и как уберечь себя? Ведь в бизнесе приходится иметь дело с самыми разными людьми и деловыми партнерами.

Когда это нужно?

Начнем с того, когда нужно проводить проверку партнера, то есть в каких случаях это имеет резонный смысл? Для начала отмети, что проверить делового партнера можно собственными силами, либо обратившись за помощью в специальные компании (так называемые агентства для бизнес-разведки). В большинстве случаев полученной компанией информации о личности партнера бывает предостаточно, однако есть причины, когда помощь специалистов придется весьма кстати. Что если в вашем бизнесе нет службы отвечающей за безопасность или компетентных в этом вопросе юристов? Что если нужно ускорить процесс получения сведений? Что если полученных данных недостаточно, или их нет в общем доступе? Что если речь идет об особенных случаях (конкурентная разведка)? Во всех вышеупомянутых ситуациях фирма может обратиться за помощью к соответствующим разведывательным агентствам.

Что касается законности

Информация собирается любыми способами и средствами, но не противоречащими закону. По большому счету все данные для заинтересованных лиц являются открытыми и доступными, кроме тех, доступ к которым ограничивается самим законом. Например, это могут быть сведения о государственной, служебной, коммерческой тайне. Что касается самих способов получения информации и их эффективности, которыми компания может пользоваться самостоятельно, то зависят они, прежде всего, от условий или особенностей предполагаемого партнерства, а также с учетом степени риска заинтересованных сторон.

Чаще всего проверяется платежеспособность партнера и, соответственно, его надежность. Начальным источником данных служит сам человек. Если наблюдаются попытки недоговорить информацию или что-либо скрыть, привычка уклоняться от прямых вопросов, то это, как минимум, должно настораживать. Скорее всего, новоявленному партнеру невыгодно говорить о себе открыто, а значит, имеет место темная сторона медали.

Следующий момент – сбор данных, исходящих из неофициального русла. Например, вам необходимо получить больше сведений у бывших сотрудников и деловых партнеров о том, кто собирается вступить в ваши ряды. Особенно, если будущее сотрудничество с потенциальным партнером подразумевает раскрытие информации коммерческого уровня. Иногда в роли информатора выступает СМИ или Интернет. В электронной сети, например, можно найти сведения об истории интересующей вас фирмы, ее действиях на рынке, деловой репутации, о возможных конфликтах, связанных с самой фирмой и ее руководством, владельцами и многое другое. Полезными будут сайты в интернете об управлении по экономической безопасности Москвы, страницы арбитражных судов или федеральной службы по финансовым рынкам. Таким образом, можно получить информацию о корпоративных ситуациях имевших место в прошлом, просмотреть реестр недобросовестных бизнесменов и фирм, узнать о факте судебных дел, если таковые имелись с участием интересующего вас лица или компанию (сюда относится и банкротство), данные о структуре установочного каптала и много других сведений. Иногда вам придется обращаться к адвокатам с запросами о проверке места проживаниях партнера и его дееспособности. Адвокаты, отвечая на запросы клиентов, могут предоставить и другие сведения, которые не удалось, например, отыскать в сети интернета.

Государство

Следующий способ связан с получением вами официальной информации уже от компетентных госучреждений. Стоит сразу отметить, что получаемая таким путем информация может быть весьма разнообразной. Информация из государственных реестров, или архивов обычно доступна ограниченному кругу лиц. Заинтересованная сторона может получить подобные данные при наличии судебного основания или адвокатского запроса, но лишь в том случае, если запрашиваемые сведения действительно затрагивают права заявителя. В случае запроса различные органы власти могут предоставить самые разные сведения. Например, МВД или ГУВД располагают данными о дисквалифицированных лицах, то есть тех, которые по решению прошлых судебных дел не могут занимать руководящие или какие-либо подобные управленческие должности, а то и вовсе заниматься предпринимательской деятельностью. Арбитражный суд может предоставить данные (справку) о том, вовлечен ли потенциальный партнер в судебное дело о банкротстве.

Идентификация контрагента

Распознать мошенника, а то и вовсе уличить его в лукавстве можно сразу же на первом собеседовании с ним. Однако вам следует к ней хорошо подготовиться, чтобы иметь возможность сверить сообщаемые лицом сведения с теми, которые вы уже разузнали, или же задавать наводящие продуманные заблаговременно вопросы. Очень, между прочим, удобно! Зачастую такие беседы быстро выявляют имеющиеся разногласия и неоткровенность партнера. Заставить вас задуматься может и выявленная неточность информации, противоречивость в ключевых моментах (то есть, когда сведения нельзя списать на какие-либо обстоятельства), сам факт отсутствия четких ответов. Если чувствуете за собой, что не сможете воплотить в жизнь задуманную проверку, возьмите с собой на собеседование профессионала.

Обращайте внимание на наличие офиса у партнера (его действительного места нахождения), на его баланс (он не должен быть нулевым), активную предпринимательскую деятельность, финансовую репутацию, деловую историю. Данное лицо не должно быть создано за «пару недель» до встречи с вашей фирмой. Если дело подразумевает наличие юридического представителя другой стороны, то вам все равно нужно будет убедиться, не является ли такое лицо подставным или отстраненным от дел. Заявляемые полномочия тоже должны проверяться, как и все действующие от контрагента представители!



Комментарии

Добавить комментарий

  • 18.12.2015 в 11:17
    Мирон Яковлевич

    Возможно, самый эффективный способ, как бы банально это ни звучало — взглянуть на сделку глазами партнера. Понять, какие дополнительные, скрытые выгоды он может получить, кроме денег. Например, когда поставщик просит эксклюзивного дистрибьютора присылать регулярный отчет о конъюнктуре рынка, о наиболее популярных товарах, об оборотах по его группе товаров — вы даете ему информацию, основываясь на которой поставщик может открыть дистрибьюторскую сеть, оставив вам лишь часть от эксклюзивного «пирога».

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: