Где и как найти инвестора: короткий путь к деньгам

Привлечение инвестиций: где и как найти инвестора

Найти подходящую бизнес-идею — это одно дело, а привлечь средства для её реализации — совсем другое. К счастью, сегодня существуют различные инструменты для привлечения финансов. Перед общением с инвесторами необходимо продумать, как их убедить вложить свои деньги. Давайте рассмотрим ключевые источники возможного финансирования:

  • Семья и друзья
  • Специальные интернет-платформы для кредитования
  • Краундфайдинговые веб-ресурсы
  • Сайты для запуска стартапов
  • Бизнес-ангелы
  • Бизнес-инкубаторы
  • Социальные сети профессионалов
  • Программы Small Business
  • Прямые инвестиции
  • Рассмотрим каждый источник финансирования подробно, что поможет вам определиться с оптимальным вариантом.

    Семья и друзья

    Преимущество инвесторов из круга семьи и друзей заключается в том, что они хорошо вас знают и могут не сильно переживать насчёт обмана. К тому же нередко эти люди желают предпринимателю добра и хотят его поддержать. Этот способ имеет подводные камни. Так, например, сотрудничая с семьёй, мы доверяем во многих отношения. Лучше всего, чтобы это не распространялось на бизнес. Рекомендуется разделять личное и профессиональное.

    При сотрудничестве с теми, кому вы доверяете, лучше всего все детали записать и обязательно сообщать о возможных рисках. Рекомендуется, чтобы инвесторы понимали, что они могут не только ничего не заработать, но и даже потерять часть либо все деньги. Лучше избегать чрезмерных рисков при использовании средств близких людей.

    Специальные интернет-платформы для кредитования

    В Сети можно найти ряд ресурсов, которые созданы для кредитования бизнеса. В отличие от банков, для получения средств не требуется предоставлять огромное количество документов и проходить различные проверки.

    В эту группу относятся крупные инвесторы и нетрадиционные фонды, которые ставят целью предоставить помощь малому бизнесу с целью получения прибыли. Представителями таких ресурсов являются  Ondeck,  Posper,  Lending Club и  TrustLeaf.

    Краундфайдинговые платформы

    Это относительно недавний источник финансирования для бизнеса. Суть — привлечение средств тысяч пользователей. Преимущество в том, что каждый кредитор рискует совсем небольшой суммой. Такие площадки бывают самыми разными, их примерами выступают Indiegogo, Kickstarter, OurCrowd и RocketHub.

    Каждая краудфандинговая платформа имеет свои особенности и методы привлечения инвесторов. Поэтому лучше рассмотреть множество вариантов, что поможет выбрать наиболее подходящий вариант.

    Сайты для запуска стартапов

    Начинающие бизнесмены могут использовать специализированные платформы, которые предоставляют сведения, исследования и содействуют на различных этапах запуска нового проекта, в том числе общение с потенциальными инвесторами.

    Так, сервис Gust.com предоставил займы в размере 1.8 млн долларов в разные компании. Также можно воспользоваться помощью сервисов Starup Network и InVenture.

    Другой пример — Startup.co, система позволяет оперативно отыскать требуемого инвестора. Клиентами сервиса являются практически 14 миллионов пользователей. Он является одним из наиболее крупных комьюнити в этой сфере в мире. Система предоставляет прекрасные возможности привлечения средств для финансирования проекта, а также позволяет получить консультацию.

    Бизнес-ангелы

    Достоинством данного способа является то, что предприниматель не просто получает необходимые денежные средства, но полностью контролируют, предоставляют консультации и вводят в деловой круг. Для поиска бизнес-ангелов можно воспользоваться следующими ресурсами: Funded.com, Angel Investment Network, EBAN, Angel Capital Association. Здесь можно найти десятки тысяч инвесторов и использовать различные типы инвестирования.

    Бизнес-инкубаторы

    Найти «своего» инвестора можно не только в интернете. Существует возможность познакомиться с ним на особых мероприятиях, акселерационных программах и бизнес-инкубаторах.

    Многие относятся к стартапу, как к своему ребёнку, и это во многом справедливо. Если предприниматель хочет, чтобы его дело росло и процветало, тогда отличным решением станет сотрудничество с акселератором либо инкубатором. Подобные инвесторы стремятся к активному участию в претворении своей идеи в жизнь, поэтому они не жалеют средств.

    Иногда такие инвесторы могут даже предложить работу в собственном офисе, это обеспечит удобство сотрудничества над проектом. На этой территории ведут свою деятельность прочие стартапы, что позволит предпринимателям делиться мыслями и отыскивать нестандартные решения. В американском справочнике Business Incubation Association можно найти представителей таких организаций.

    Наиболее популярными представителям и бизнес-инкубаторов выступают компании TechStars, 500Startups, Ycombinator. У них можно получить консультацию, некоторый капитал, а также воспользоваться доступом к другим инвесторам.

    Социальные сети профессионалов

    Примером этого источника выступает соцсеть LinkedIn, которая помимо всего прочего позволяет отыскать инвестора. Это не единственный представитель этого класса, существуют и другие. С их помощью можно отыскать бизнес-партнёра. Подобные веб-ресурсы позволяют выйти на связь с инвесторами из различных государств мира, которые стремятся к выходу в глобальное пространство, при этом они могут посодействовать доставке продукции компании в свою страну . Примерами подобных социальных сетей выступают Xing, Cofoundr, Efactor, Plaxo, Meetup, Startup Nation.

    Программы Small Business

    Постоянно появляются различные программы, которые ставят целью создание стимулов для экономического роста. По таким проектам можно получить гранты либо займы. Однако тут нужно быть осторожным: официальные органы не будут значительно вмешиваться.

    Прямые инвестиции

    Один из способов решения проблемы привлечения заёмных средств — обратиться за помощью в компанию, которая предоставляет услуги прямых инвестиций. Иногда они позволяют привлечь сравнительно небольшую сумму (несколько тысяч долларов), а в некоторых случаях миллионы. Многое определяет потенциал проекта и то, насколько перспективным он выглядит.

    Подобные инвесторы ставят целью через много лет продать собственную долю, что позволяет получать значительную прибыль в случае успеха стартапа. В течение года только в США подобные организации инвестируют около 350 миллионов долларов.

    При поиске инвесторов важно понимать, что часто предприниматель теряет часть своего бизнеса. Важным преимуществом такого подхода является распределение рисков: в случае неудачи деньги потеряет не только он, но и другие участники. С другой стороны, некоторые жадничают и решают все риски и возможную прибыль взять на себя.

    Как правило, спонсоры желают получить не десять-пятнадцать процентов, а треть бизнеса и больше. Поэтому в некоторых случаях целесообразно воспользоваться банковским кредитом либо просто взять в долг денежные средства.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей:
    Мы в твиттере