Особенности инвестиций в кондитерский бизнес

Особенности инвестиций в кондитерский бизнес

Есть мнение, что класс успешных собственников в сегменте пищевого рынка уже давно сформирован, и «сладкие» места заняты.  Однако, рост благосостояние населения и высокий уровень отдачи на вложенный капитал, делают инвестиции в кондитерский бизнес по-прежнему привлекательными.

 

 

Особенности кондитерского бизнеса

Традиционными продуктами кондитерского рынка являются шоколад, конфеты, зефир, халва, пряники и печенье, торты. Объем производства этих продуктов постоянно растет, например, за последние три года, объем производства тортов увеличился на 12 %. Продукция находит своих потребителей по следующим причинам:

— торты и другие кондитерские изделия являются традиционными для русского праздничного стола;

— отсутствует серьезная конкуренция со стороны западных производителей. Соотношение импортной кондитерской продукции к отечественной – 23 к 77 процентам. Отечественные производители специализируются на нескольких, либо на одном конкретном виде продукции. Производство существует в разнообразных формах: хлебокомбинаты, заводы, частные пекарни, кондитерские цеха. Инвестиции в кондитерский бизнес привлекательны из-за наличия разных форм производства, небольших рисков, возможности быстрой окупаемости вложений.

Крупные или мелкие предприятия?

Сегмент производства кондитерских изделий на крупных предприятиях и комбинатах широкого профиля требует значительных инвестиций. Сметы показывают, что необходимы суммы от семисот тысяч долларов. Вхождение в этот рынок частных инвесторов затруднительно.

Иное дело узкоспециализированные предприятия. Инвестиции в кондитерский бизнес по производству восточных сладостей – это стартовые двести тысяч долларов.

Максимальные по окупаемости перспективы имеет производство тортов. Небольшие цеха обычно арендуют отдел в магазинах, организуя сбыт. Специфика продукции не позволяет развозить ее на большие расстояния, поэтому транспортные расходы также невелики. Но свой автопарк в виде нескольких изотермических Газелей организовать придется. Средняя стоимость одного такого автомобиля с пробегом составляет 7-8 тысяч долларов.

Инвесторам с небольшим капиталом стоит пробовать свои силы в небольших кондитерских предприятиях.

Оценка объема инвестиций в кондитерское производство

Статей расходов при составлении хотя бы примерного бизнес-плана кондитерского производства достаточно:

— аренда помещения. Для среднего кондитерского цеха необходима площадь 800-1000 квадратных метров. В центральных частях крупных городов аренда дорогая. Если арендовать помещение за городом, придется учитывать транспортные расходы. Здесь требуется просчитать золотую середину. Конкретные цифры аренды зависят от региона, но это – величина известная.

— затраты на переоборудование помещения в соответствии с требуемыми санитарными нормами составляет, в среднем, 15 тысяч долларов.

— оборудование. Приобретая агрегаты отечественного производства, можно сэкономить. Конкретный набор оборудования зависит от специализации кондитерского цеха. Например, профессиональный миксер стоит от полутора тысяч долларов. Также потребуются стеллажи, поддоны, жаровые шкафы и холодильники. Для организации работы фирмы потребуется и оргтехника. При оценке эффективности капиталовложений не стоит ориентироваться на оборудование б/у, поскольку сильный износ может в любой момент остановить бизнес;

— необходимая документация. Принадлежность кондитерского производства к пищевой отрасли требует особого пакета документов, который имеет свою стоимость. В него входят санитарные паспорта на объект и транспортные средства, заключение пожарной и эпидемиологической служб, сертификаты качества продукции.

— оплата труда персонала. Для обслуживания кондитерской средних объемов требуется около 20 человек, включая водителей, уборщиц.

При грамотно выстроенном процессе управления предприятием и соблюдением технологии производства инвестиции в кондитерское производство вернутся примерно через год. А для получения прибыли нужно, чтобы покупатели полюбили именно данный вид тортов или пирожных.  На прибыль можно рассчитывать через два-три года. Средний процент рентабельности малых кондитерских производств составляет сегодня около 220 процентов (по региону Центральная Россия).



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере