Письмо в налоговую об уточнении платежа образец | Investtalk.ru

Как написать письмо в налоговую об уточнении платежа: подробная инструкция

Иногда может случиться, что письмо в налоговую об уточнении платежа пишется на скорую руку или в плохом эмоциональном состоянии. Не удивительно, что в этом случае в него может вкрасться ошибка. Бывает так, что банк исполняет поручение, а неточность в КБК обнаруживается лишь после этого. Что можно предпринять в такой ситуации?

Ответ на этот вопрос даёт письмо Министерства финансов от 19 января 2017 года. Оно устанавливает необходимость оформления заявления в налоговую инспекцию с уточнением платежа. Аналогичные действия следует произвести, если была допущена ошибка в:

  • статусе плательщика;
  • дате либо номере документа-основания;
  • КПП и ИНН получателя либо отправителя;
  • ОКТМО;
  • основание платежа;
  • назначение платежа;
  • налоговый период.
  • Внимание! Ошибки в названии финансовой организации и номере счёта невозможно исправить. Это указывает Налоговый кодекс РФ в статье 45, пункте 4. В такой ситуации необходимо повторить платёж, указав в нём достоверную информацию, произвести оплату пени и подать в налоговую службу заявление о возврате платежа, который был оплачен по неправильным реквизитам.

    Что должно быть указано в письме об уточнении платежа в налоговую службу

    Письмо в налоговую службу об уточнении платежа может быть написано в произвольной форме, в нём должны быть указаны стандартные реквизиты:

  • Название налоговой службы и ФИО её руководителя
  • Номер и дата написания заявления
  • Название компании отправителя, КПП, ИНН, а также юридический адрес плательщика
  • Описание проблемы с обозначением неправильных данных
  • Просьба об уточнении платежа и его переносе на верный КБК
  • Приложение копии неправильной платёжки
  • Печать компании и подпись её руководителя
  • Образец письма в налоговую об уточнении платежа позволит сэкономить время на его заполнение и предоставить все требуемые сведения. В результате не придётся повторно производить аналогичную процедуру.

    О чём нужно знать при написании и отправке заявления об уточнения платежа

    Законодательные акты не устанавливают строгой формы заявления об уточнения платежа. Документ может быть написан на фирменном бланке организации либо обычном листе А4. Он должен быть заполнен в двух экземплярах: один направляется в инспекцию, другой, с проставленной датой и отметкой о принятии, – нужно оставить у себя.

    Российское законодательство не устанавливает строгий порядок направления заявления в налоговую службу. Плательщик сам может выбрать наиболее подходящий для себя из следующих:

  • Отправка заявления почтой заказным письмом (в него должна быть вложена опись отправляемого), хорошо, чтобы письмо было с уведомлением.
  • Подача в налоговую службу лично либо посредством представителя (должна быть заполнена соответствующая доверенность).
  • Отправка по электронной почте (документ должен иметь электронно-цифровую подпись).
  • ИФНС отводится 10 дней, чтобы рассмотреть письмо в налоговую об уточнении платежа. Инспектор имеет право организовать сверку расчётов. За 10 рабочих дней налоговая служба должна принять решение об уточнении платежа. За этот срок пени не начисляются.

    Для уточнения платежа по страховым взносам, которые сделаны после начала 2017 года, следует предпринять такие действия:

  • Составление заявление об уточнении платежа
  • Инспектор направит запрос в Пенсионный фонд
  • Сотрудникам ПФР отводится 5 рабочих дней на рассмотрение документа, после этого они направят налоговикам сообщение о возможности либо невозможности выполнения уточнения платежа
  • В случае положительного решения Пенсионного фонда налоговая служба уточняет платёж. Плательщик получает соответствующее уведомление.
  • Важно! В случае надобности произвести уточнение платежа можно по страховым взносам, которые были произведены до начала 2017 года, заявление необходимо направить в Пенсионный фонд.

    Действия в случае допущения ошибки банком

    Бывают случаи, когда плательщик подал правильно заполненный платёжный документ. Однако при исполнении его банком финансовая организация допустила ошибку. В таких случаях о задолженности и пенях плательщик узнаёт из требования налоговой службы. Исправить положение можно одним из следующих способов:

  • Направление в налоговый орган заявления с просьбой уточнить платёж и произвести перерасчёт начисленных пеней и обозначение вины финансовой организации.
  • Запрос у банка письменного объяснения о случившемся.
  • Приложение к заявлению объяснения банка, банковской выписки и платёжки с соответствующей отметкой.
  • При допущении плательщиком ошибки в коде бюджетного классификатора либо других полях документа платёж будет считаться исполненным, а деньги поступят в бюджетную систему России. В такой ситуации потребуется направить в налоговую службу заявление об уточнении платёжного поручения.

    При наличии критичных ошибок: названии банка-получателя либо в номере счёта получателя, платёж не поступит в бюджет. В такой ситуации следует вторично перечислить величину налога по корректным реквизитам, заплатить пени и направить в налоговую соответствующее заявление о возврате денежных средств, которые были неправильно уплачены.

    Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной и практичной информации о налогообложении. Так, на странице https://investtalk.ru/nalogi/raschet-naloga-na-mashinu идёт речь о том, как рассчитать налог на автомобиль. А здесь можно прочитать о налоговых проверках и организациях, по отношению к которым их будут проводить. Эта и другая информация поможет оптимизировать фискальные расходы и не иметь проблем с налоговыми органами.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Онлайн новости
    Новости биржи и FOREX
    Рубрикатор
    Мы в твиттере