Бизнес план по грузоперевозкам

Бизнес план по грузоперевозкам

Данные статистики свидетельствуют о том, что объем грузоперевозок растет с каждым годом. Примерно 40 процентов рынка грузоперевозок принадлежит крупным компаниям, остальная же часть приходится на частников и мелкие фирмы. Поэтому, приняв решение начать бизнес на грузоперевозках, нужно учитывать и достаточно высокую конкуренцию на рынке услуг. Чтобы успешно функционировать, ваша фирма должна выгодно отличаться от других аналогичных предприятий.     

Первое, с чего необходимо начать – создать актуальный бизнес-план, в который будут входить:

— цель, поставленная вами при открытии бизнеса (к примеру, создание транспортно-экспедиторской компании);

— стратегия развития предприятия, а также оказания услуг (каким образом вы планируете находить заказы);

— организационные вопросы;

— финансовая сторона вопроса.

С чего начать бизнес на грузоперевозках?

Наличие собственного грузового транспорта значительно облегчает дело. На первый взгляд, все выглядит достаточно просто: необходимо нанять водителя и пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Однако сегодня крошечных транспортных компаний на рынке предостаточно. Это выглядит примерно следующим образом: собирается бригада грузчиков, оператор садится на телефон – и работа закипела. Чаще всего у таких фирм сервис серьезно хромает, а телефонные и реальные расценки расходятся в несколько раз. Следовательно, если вы имеете серьезные намерения занять свое прочное место в этой нише, придется потрудиться и построить бизнес по предоставлению высококачественных и добросовестных услуг.

Есть и второй вариант: нанять водителей с личными автомобилями. Минус этого пути развития – большая часть выручки  с каждого заказа пойдет в карман именно водителя. Однако же есть перспектива постепенно сократить количество наемных водителей, расширив свой автопарк.

Бизнес начинается с коллектива

На первых порах не обязательно принимать на работу грузчиков на постоянной основе, это лучше сделать, когда объем заказов вырастет. Оптимальным количеством грузчиков является 6 человек. Условия для их работы должны быть максимально благоприятными (обеспечение спецодеждой, обувью, возможность полной или частичной компенсации питания и проезда). От этих деталей нередко зависит, добросовестно ли рабочие будут выполнять свои обязанности и относится к чужому имуществу.

Диспетчера, которого вы примете на работу, должны отличать вежливость и терпимость. На начальных этапах вы сами вполне справитесь с обязанностями и менеджера, и диспетчера одновременно. И еще один небольшой совет. Не стоит устраивать на работу своих друзей. В случае возникновения неприятной или спорной ситуации вы рискуете потерять и друга, и работника.

Не исключено, что вам придется воспользоваться и услугами юриста, который окажет помощь в грамотном составлении договоров на оказание услуг, актов возмещения ущерба, актов выполненных работ. Договор должен четко отражать все нюансы по оказанию услуги. Тот факт, что заказы будут юридически оформлены, без сомнения, повысит рейтинг предприятия у заказчиков. Чтобы в вопросах оплаты возникало как можно меньше спорных вопросов, рекомендуется работать по системе полной предоплаты заказа.

Решаем вопросы с автопарком

Организация бизнеса на грузоперевозках серьезных финансовых вложений не потребует – достаточно иметь в наличии сумму до 10 тысяч долларов. Оговоримся, что это без учета покупки автотранспорта.

Начинать собственное дело можно, конечно, и с одного автомобиля. В таком случае его необходимо полностью оборудовать под  перевозку грузов крупных габаритов, мебели и др.

Наиболее часто в грузоперевозках задействуют автомобили марки «Газель», они обладают достаточной маневренностью, несложны в управлении, но для поездок на дальние расстояния и перевоза крупногабаритных грузов мало подходят.

Вместе с тем, практикующие на рынке грузоперевозок дают рекомендации вкладывать средства, несмотря на высокую стоимость, в приобретение автомобилей именно иностранного производства. Так вы получите возможность экономии на частых ремонтах.

Организуем работу предприятия по грузоперевозкам

Месторасположение вашего офиса в данном случае особой роли не играет. Обязательным условием является наличие многоканального телефона, который позволит вам не пропускать звонки от одного заказчика, пока вы беседуете с другим. А ведь не дозвонившись к вам, он обратиться к вашим конкурентам.

Создайте небольшой сайт в Интернете, разместите там информацию о предоставлении вашей фирмой услуг по перевозке грузов. Можно разместить фото и информацию об автопарке, а также указать стоимость предоставляемых услуг.

Реклама – главный помощник в продвижении вашего бизнеса. Начать можно с простых визиток с указанием на них информации о вашей фирме. Если клиент остался доволен сотрудничеством с вами, оставьте ему несколько визиток, а он в свою очередь поделится вашими визитками и рекомендациями со своими знакомыми.

Подайте рекламное объявление в газету, на машине и спецодежде рабочих поместите логотип, название и телефон фирмы. Привлечению клиентов будет способствовать расширение перечня услуг. Дополнительно можно упаковывать груз, погружать и разгружать его.

Постоянным клиентам неплохо предоставлять систему скидок. Самая же лучшая реклама – добросовестное отношение к работе и  уважительное отношение к каждому из клиентов. Работу, которая сделана качественно, заказчик непременно оценит и при необходимости вновь обратится к вам и посоветует вашу фирму другим людям.

Наличие благодарственных писем за качественно оказанные услуги также является дополнительным плюсом в повышении рейтинга компании.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: