Fuigen

«Ты как будто крадёшь продукты»: как работает первый в мире офлайн-магазин Amazon без касс и продавцов

9 сообщений в этой теме

22 января, после более чем года закрытого тестирования, Amazon открывает свой первый офлайн-магазин. Накануне открытия владельцы провели экскурсию для журналистов крупных изданий.

Супермаркет Amazon Go отличается отсутствием касс и продавцов: их заменяют камеры и система искусственного интеллекта, подсчитывающая покупки и автоматически списывающая деньги с банковской карты клиента.

Чтобы попасть в магазин, нужно сначала пройти через цепочку турникетов со сканерами QR-кодов: показав им код из приложения Amazon, покупатель «входит» в систему и начинает сессию покупок.

Пройдя через турникеты, покупатель попадает в торговый зал площадью более 160 квадратных метров. Там ему доступны несколько шкафов с готовой продукцией, а также ряды продуктов и напитков ежедневного потребления в формате магазина «под рукой».

Ещё одна категория товаров, продающаяся в Amazon Go — это «продуктовые наборы» от Amazon. В них достаточно ингредиентов, чтобы приготовить указанное на коробке блюдо в порции для двух человек.

Когда клиент кладёт какой-либо товар в сумку, его действие фиксирует одна из многочисленных камер под потолком магазина.

Система автоматически добавляет товар в список покупок, которым можно управлять через приложение на смартфоне. На выходе искусственный интеллект автоматически подсчитывает чек и списывает итоговую сумму с банковской карты, привязанной к учётной записи Amazon.

Из-за того, что на одну точку под разными углами смотрят сразу несколько камер, украсть что-либо почти невозможно. Система спишет деньги с клиента, даже если он аккуратно завернёт товар в пакет или ткань и попытается вынести из магазина.

Несмотря на полную автоматизацию процесса, люди в магазине всё же работают: консультанты, которые также расставляют товары по полкам, повара отдела готовой продукции и сотрудник алкогольного отдела, который проверяет документы и упаковывает бутылки в непрозрачные пакеты.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без человека в магазине не обойтись, попадаются такие клиенты, с которыми не один ИИ (искусственный интеллект) не справится. То есть им надо раз по 20 одно и то же сказать и то не факт, что поймут, потому что интеллект не позволяет. Сказывается слабое образование в том числе. Там где техника всегда возможны сбои, как например не правильное списание. Такие вопросы должны решаться в кратчайшие сроки, чтобы не нервировать клиентов. Но раз магазин более года проходил тестирование, то это означает, что все подобные вопросы продуманы. 

Но опять же такие технологии будут увеличивать безработицу. 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Я в Сиэттле, и сейчас здесь образовалась очередь в супермаркет, вся суть которого заключается в том, что вам не надо стоять в очереди»

 

https://twitter.com/GlenBikes/status/955544252494135296/photo/1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое время очевидно было, что будут возникать очереди, все таки новинка и будут так же "вороваться" товары. Но думаю, когда войдут в колею все будет уже более радужно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Pointman сказал:

будут так же "вороваться" товары

А это в принципе возможно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fuigen сказал:

А это в принципе возможно?

я где-то читал, что журналистам удалось вынести какие-то шоколадки или йогурт, что-то такое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fuigen сказал:

А это в принципе возможно?

думаю реально, но дело в том, что и в обычных маркетах такая погрешность тоже имеет место)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал замечать часто, как в некоторых магазинах не все кассы работают, что приводит к возникновению очередей. Значит кассиров недостаточно и это своего рода оптимизация. Как будет возможность наверное многие сменят кассиров на ИИ, которому не надо платить зарплату. Потребуются расходы на покупку самого продукта и его последующее обновление.  

Вот тут возникает вопрос, если допустить, что всех кассиров заменили на ИИ, то получается, что налоги работодатель будет платить за ИИ? Ещё и сам ИИ не получает зарплату и следовательно не будет платить 13%. 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас хитрецы найдутся и камеры обходить и искусственный интеллект обманывать.
К примеру сдираешь штрих-код с дорогой покупки и наклеиваешь прямо в магазине с дешевенького товара не отходя от полок-камеры за всем не уследят! К таким магазинам, по - существу, долго идти надо через воспитание своих граждан. Проект хороший, но, думаю, не реализуемый у нас.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти