Jump to content
Sign in to follow this  
MarkNikitin

В Швейцарии начались испытания стратосферного электролета

Recommended Posts

Белый двухместный моноплан с несущей плоскостью, покрытой солнечными батареями, отправился в свой первый полет в восемь утра по местному времени. Пилот Дамиан Хиршер находился в воздухе семь минут, поднявшись на 300 метров. Полет прошел без осложнений.

Предполагается, что SolarStratos сможет достигать высоты 25 тысяч метров, невозможной для аппаратов с традиционными силовыми установками. Из-за разрежения воздуха на такой высоте двигатели внутреннего сгорания, реактивные и любые прочие, имеющие дело с атмосферным кислородом в качестве окислителя, просто глохнут. Работать там может либо аппарат, взявший окислитель с собой (ракетный двигатель именно так и действует), либо электромотор.

Вдохновителем проекта считается швейцарский путешественник Рафаэль Домжан (Raphaël Domjan), известный использованием солнечной энергии в своих предыдущих приключениях, описанных на персональном сайте и в «Википедии». Впервые достичь стратосферы он намерен уже в будущем году. На большой высоте его ждет разреженный воздух и низкая температура — мороз там достигает 70 градусов по Цельсию. Поскольку о создании герметичной кабины из-за весовых ограничений речь не идет, пилоту придется одевать скафандр, наподобие космического. Это, в свою очередь, означает, что покинуть кабину в случае внештатной ситуации он не сможет.

Самолет SolarStratos имеет длину 8,5 м, при массе 450 кг. На крыльях смонтированы 22 квадратных метра солнечных батарей, энергии которых, по задумке авторов проекта, хватит для круглосуточного электроснабжения машины. Несмотря на это о планах длительного беспосадочного перелета пока не сообщалось. Грядущий стратосферный полет должен занять пять часов.

«Мы хотим продемонстрировать, что с помощью современных технологий можно выйти за рамки того, что предлагает ископаемое топливо», - скромно анонсирует свои планы Домжан. У него есть неплохой шанс убедить нас в своей правоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несомненно надо быть высококлассным инженером, чтобы создать стратосферный электролет, но какова практическая польза для него? Не смотря на возможности мы видим слишком много ограничений в использовании. И очень рискованно летать на высоте 25 тысяч метров, потому что в случае чего парашют там точно не поможет. Хотя зачем я пишу про парашют, там ведь ясно сказано, что пилоту надо будет одевать скафандр, чтобы не замёрзнуть при температуре 70 градусов ниже нуля по Цельсию. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...