Работа в новом коллективе: как стать своим? | Investtalk.ru

Как быстрее освоиться в новом коллективе

8В наше время смена работы не вызывает удивления. Прошли те времена, когда люди получали одну должность и служили своему делу и работодателю всю жизнь. В поисках лучшей доли, зачастую, мы меняем не только работу, но и специальность, приобретаем новые навыки, строим карьеру, позволяющую нам оставаться самими собой и заниматься любимым делом. Однако, меняя рабочее место или род занятий, мы не успеваем измениться сами, и долго приспосабливаемся к изменённым внешним обстоятельствам, не зная, что и как мы делаем не верно.

Но вот – Вы уже снова готовы что-то менять в своей жизни, Вы нашли новую и, несомненно, интересную работу, и скоро наступит Ваш первый рабочий день — новые знакомства, новое дело, новые возможности, но и новые трудности. Известно, что первые месяцы на новой работе – самые ответственные и сложные в моральном отношении. В это время коллектив привыкает к вам, а вы – к нему, формируется база дальнейших отношений, в том числе, дружеских, определяется круг ваших обязанностей и, наконец, вы просто перестраиваетесь к новым условиям, зачастую, переживая при этом внутренний кризис. Мы приведём несколько советов для того, чтобы быстрей и безболезненней влиться в новый коллектив, адаптироваться самому и адаптировать к себе окружающих, которые перестанут смотреть на вас как на послушника из чужого монастыря.

Внешний вид

Одежда, несомненно, — одно из первых, что бросится в глаза вашим коллегам и начальству, когда вы переступите порог своего рабочего места. В любом месте, где бы вы ни работали, ваша одежда не должна быть слишком броской (если вы, конечно, не звезда шоу-бизнеса) и иметь большое количество бижутерии или драгоценностей, особенно если вы любите носить золото. Не позволяйте себе одевать кольца на каждый палец, даже если вам это нравится, и никогда не носите на работу кольцо на указательном пальце – это признак скрытой самовлюблённости. Английский писатель С. Моэм считал, что хорошо одетый человек – это тот, на чью одежду не обращают внимания. В случае, если на фирме, где Вы работаете, не предусмотрен жесткий дресс-код, уделите внимание цветовой гамме одежды: лучше, если она будет состоять из одного или нескольких цветов, дополняющих друг друга. Если вам, по разным причинам, нужно привлечь к себе внимание, используйте в одежде больше тёплых и оптимистичных тонов (бежевый, голубой, зелёный), но избегайте ярких контрастов (красный — зелёный, салатовый – розовый и т.д.).

Общение и дружба

После того, как «по одёжке» Вас встретили, самое время позаботиться о том, чтобы так же хорошо Вас «проводили по уму». В любом устоявшемся коллективе существуют свои мини-группы и вполне вероятно, что когда-нибудь Вы примкнёте к одной из них. Но, пока этого не произошло, не спешите начинать тесное знакомство с сотрудниками, потому что, как правило, именно те люди, с которыми вы общаетесь в начале трудового пути, потом уходят из Вашей жизни. А дружба складывается с другими сотрудниками, которые Вам, возможно, в первое время не нравились. Запомните этот парадокс, в будущем Вам не раз придётся убедиться в его действии на практике.

В первый же рабочий день попытайтесь познакомиться со всем коллективом, если это возможно. Не стесняйтесь знакомиться первым, но не навязывайтесь, если видите, что человек занят. Старайтесь относиться ко всем одинаково, не стесняйтесь спрашивать, ведь Вы учитесь; если Вам предлагают выпить чашку чаю или кофе в перерыве, не отказывайтесь, расскажите о себе, своих хобби, увлечениях, путешествиях. Но не стоит говорить что-либо о ваших семейных проблемах или личной жизни. Старайтесь сменить тему разговора, если она касается чьей бы то ни было личной жизни, сплетен и тому подобных вещей; во время разговора старайтесь смотреть в глаза собеседнику.

Трудовые будни и начальство

Не секрет, что многое в Вашей будущей работе зависит от начальства. Существуют разные тактики поведения в зависимости от того, у кого Вы находитесь в подчинении (у мужчины или у женщины), от их возраста и личных качеств. Со временем вы поймёте, какую форму примут Ваши отношения, но вначале будьте готовы к выполнению самой скучной и сложной работы. Зачастую это бывает своеобразная «проверка на вшивость» и, как правило, это не длится дольше одного месяца, но будьте к этому морально готовы и знайте, что со временем станет намного легче.

Главный принцип – выполняйте всю порученную Вам работу тщательно, спрашивайте в случае возникновения проблем и, если Вы видите, что не успеваете, сообщите об этом. Это не так страшно, как кажется, потому что Вы – ещё новичок, а новичкам всегда тяжело и начальство, как правило, это понимает. Лучше сделать меньший объём работы, но с хорошим качеством. На Вас начнут смотреть как на ценного работника только тогда, когда увидят профессионализм Вашей работы.

Старайтесь рассчитывать свои силы, и Вы увидите, что очень скоро Ваша работа будет приносить Вам много радостных моментов, а Ваш труд будет вознаграждён по достоинству.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 26.02.2016 в 13:27
    Екатерина

    Все чаще и чаще с каждым днем люди меняют свою работу, ища себя и зарплату побольше. Есть поговорка: встречают по одежке, а провожают по уму. Так вот, именно ваш внешний вид произведет первое впечатление. Именно одежда покажет ваше внутреннее я, поэтому одеться нужно скромно и со вкусом, никаких мини-юбок и блузок с открытой спиной. Ум тоже стоит показывать в меру, не нужно «умничать» и спорить с руководством, все поручения следует выполнять вовремя, а если возникают вопросы — не бойтесь подойти и уточнить. Знакомиться с коллективом следует постепенно, со всеми понемногу. Не следует выбирать нескольких людей и навязывать свою дружбу.

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы в твиттере