Как минимизировать риски при открытии своего дела
Итак, стартовый капитал накоплен, бизнес-план написан, заключены первые устные или письменные договоры с поставщиками. Что дальше? Как открыть свое дело и не разориться первые полгода? Для начала: соблюдать осторожность и идти на разумные риски. А также предусмотреть несколько важных пунктов.
1.Выбор места.
Правильное расположение вашей торговой точки – это пятьдесят процентов успеха. Но знайте, что «встать» в хорошее, прибыльное место нереально: бутики, расположенные на красной линии, освобождаются очень редко и тут же занимаются предпринимателями-старожилами. Поэтому будьте готовы к тому, что в лучшем случае вы получите площадь где-нибудь посередине торгового центра. Не соглашайтесь на слишком отдаленные места в конце зала — люди, как правило, туда не доходят.
2.Конкурентоспособность.
Абсолютное большинство начинающих предпринимателей хотят заниматься продажей детских вещей, игрушек или детского питания. Если вы оказались в их числе – забудьте об этой затее, даже если у вас написан грамотный бизнес-план. Ниша товаров для детей заполнена более чем достаточно и конкуренция в этой сфере бешеная. То же самое можно сказать и о торговле постельным бельем, парфюмерией и косметикой, а также бытовой химией. Пройдитесь по торговому центру, в котором хотите открыть свою точку, и посмотрите тамошний ассортимент. Подумайте, нужен ли в этом месте еще один предприниматель, торгующий постельным бельем или колготками.
3.Ценовая политика.
Главная ошибка любого начинающего предпринимателя заключается в том, что он встает на скользкий и опасный путь конкурентной борьбы путем снижения цен. «Вот поставлю цену на помидоры ниже чем у Васи на пять рублей, и люди ко мне потянутся», — думает неопытный бизнесмен. Демпинг – самый плохой вариант для завоевания «места под солнцем». Если вы поставите свой товар дешевле, чем у конкурента на три-пять рублей, максимум кто отреагируют на ваш ход — это пенсионеры и малообеспеченные граждане, но, как вы понимаете, «выхлоп» от таких покупателей минимальный. Большинство людей привыкают покупать что-либо в одном и том же месте, поэтому ваши игры с ценами будут им неинтересны. Если же вы решите демпинговать по-крупному и скинете цены на 10-20 процентов от цен конкурента, этим вы можете развязать затяжную войну. Вы не знаете какие ресурсы есть у вашего противника: владелец раскрученной точки может поставить минимальные цены и держать их несколько месяцев, что постепенно вынудит вас закрыть бизнес.
4. Реклама.
Если вы открываете бутик в спальном районе, нет смысла давать рекламу по ТВ и на радио, так как торговая точка будет обслуживать определенный круг покупателей, а не весь город. Сарафанное радио – вот ваша главная реклама. Позаботьтесь о том, чтобы информация о новом магазине распространилась по району как можно быстрее. В торговле есть такое понятие как «товары убыточного лидерства». Это значит, что берется какой-либо востребованный товар и продается с минимальной наценкой. Такой ход поможет вам привлечь покупателей в свой магазин и создать положительную репутацию. Обязательно придумайте название для своего магазина – это будет выделять его среди конкурентов.
5. Обновление ассортимента.
Если вы собираетесь торговать одеждой, обязательно обновляйте ассортимент, завозите новинки. Раз в две-три недели заставляйте продавцов полностью перевешивать одежду, обновлять расцветки, что-либо дополнять и изменять в витринах. Практика показывает, что даже если вы просто перевесите товар с места на место, люди будут думать, что вы постоянно завозите что-то новое, и это побудит их заглядывать к вам чаще.
Но самое главное, что нужно помнить начинающему предпринимателю – это то, что прибыль в бизнесе может появиться не сразу. Поэтому запаситесь терпением и помните знаменитую бизнес-поговорку: «Первый год ты кормишь магазин, второй год магазин кормит себя, третий год магазин кормит тебя».