Jump to content
Sign in to follow this  
Рудик

Создание сайта для торговли и электронной коммерции

Recommended Posts

Как только глобальная сеть появилась в жизни людей, интерес к ней стал огромен до ажиотажа. Тем не менее, последнее время наблюдается его спад во всем мире. Люди теряют интерес к глобальной сети. С чем это связано?

А что такое интернет? Сеть, позволяющая получить доступ к почти безграничному объему информации из практически любой точки мира. Спад интереса как раз и вызван самой информацией. Пользователю важна достоверность того, что он нашел. Будь то рецепт салата или статья о политике. А вот найти достоверную информацию в интернете не всегда получается. Часто найденная статья, если не «утка», то написана авторами, абсолютно не разбирающимися в тематике, или факты подтасовываются, или она содержит ту же информацию, что и по телевизору, например. 

Получается своеобразное «сарафанное радио» с качеством «испорченного телефона». Чтобы найти нужную информацию необходимого качества (достоверную), пользователю приходится потратить очень много времени. Иногда проще купить книгу, газету или посмотреть телевизор с меньшими временными затратами, но тем же успехом. А в глобальной сети, как правило, ищут освещение другой точки зрения. Единственное, что пока в интернете остается на уровне стабильного спроса, это электронная коммерция.

В интернете информация находится на страничках – сайтах. Даже если она достоверная, не факт, что человек захочет зайти на этот ресурс. Все дело в его оформлении. Первое правило: страница должна быстро загружаться. Второе правило касается цветовой гаммы. С одной стороны, она должна подчиняться неким негласным стандартам интерфейса и учитывать психологию человека, с другой, она все-таки должна быть для пользователя, с третьей, сайт должен быть запоминающимся. Что это значит?

Например, теплые тона (желтый, красный, оранжевый) лучше использовать для оформления сайта о детях, праздниках или форумов на общие темы. Их сочетание при освещении новостей немного неуместно, так как настраивает человека на легкий, несерьезный лад. Информацию на таком сайте пользователь, очень вероятно, воспримет как «утку» или розыгрыш. Строгие холодные цвета говорят о солидности фирмы. Кулинарные рецепты, например, на таком сайте будут смотреться немного неуместно. Сейчас очень много сайтов, сделанных под копирку. Конечно, они не запоминаются. Видимо, их владельцы не пользуются услугами веб-дизайнеров.

Следующий момент – наполнение. Разбавить ключевую информацию рекламой или ссылками через баннеры на какую-то другую страничку вполне допустимо. Только не излишне много. Пользователь давно уже устал от рекламы, и тем более, от баннеров. Ее переизбыток будет раздражать. А о качестве, то есть о достоверности самой информации, уже говорилось выше.

Структура сайта должна быть понятной, легкой для использования. Основные моменты лучше вынести в верхнюю строку меню. Например, пункты «доставка» или «оплата» для сайта-магазина. Если фирма сама не торгует, пункт «где купить», тоже надо вынести в верхнее меню. Информация о магазинах должна содержать не только название и адрес, но и часы работы, и отображение на карте. Если их много, то надо предоставить пользователю возможность выбора, сгруппировав их, например, по нахождению около станции метро.

Подкаталоги или категории. Если говорить о сайтах – электронных магазинах, то это условие обязательно. Искать товар гораздо проще, если он подробно разбит по категориями. Например, «женская одежда – белье – чулочно-носочные изделия – носки – хлопок». Причем на страничке может быть ненавязчивая ссылка и на мужские и/или детские носки, тоже из хлопка. Содержание категории может отображаться по выбору пользователя: списком, плиткой, таблицей. Также необходимо предусматривать систему сортировки по разным критериям (скидкам, дате поступления, цене, популярности, наличию в данный момент). 

Организация поиска. Идеально, если поиск организован по контексту, а не только точному совпадению. Например, запрос на «творожок» выдает и детский творожок, и творог, и творожные изделия. При этом слева подсвечены категории, в которых встречается искомый товар, чтобы покупатель мог уточнить, что именно ему нужно.

Результат поиска. Искомый товар должен иметь графическое изображение, лучше с разных ракурсов, краткое основное и подробное, хорошо структурированное описание. Его можно разместить во всплывающем окне или позволить покупателю самому управлять процессом (щелчком мыши открывается новое окно/вкладка с подробным описанием). Пример для продуктов: название, состав, срок годности, условия хранения, производитель (сама фирма и страна). Идеальный вариант, если есть отзывы о товаре. Очень хорошо, если пользователь может выбрать, как отображать результат поиска: списком, плиткой, таблицей, предусмотрена возможность разнообразной сортировки.

Сравнение. Почему-то пока эта опция доступна только на сайтах продажи электроники или бытовой техники. А вот сайты, торгующие, например, одеждой или продуктами питания, ее не используют.

Контакты или обратная связь. Лучше, если это будет пунктом в главном меню. Нужно указывать не только юридический адрес фирмы и телефоны. Хорошо бы и е-майл, и скайп, и «аську». Чтобы человек всегда мог что-то уточнить или даже пожаловаться. Многие компании пошли по пути наличия на сайте круглосуточного консультанта. Это очень удобно. Связь с ним осуществляется через всплывающее окно с чатом.

Отзывы о самом товаре лучше размещать в подробном описании его характеристик. А вот о фирме можно через главное меню или во всплывающем окне. Или сделать по типу опроса. С достаточно большой шкалой градации баллов, например, от 0 до 10. Опрос может касаться и оценки работы магазина в целом, и каких-то отдельных нюансов. А статистика – это повод для поиска решений проблем маркетологами.

Хорошо, если бы на сайте был организован форум. По типу «книги жалоб и предложений». Естественно, его часто должны посещать сотрудники фирмы. Ведь покупатели там не только жалуются, но и свободно обсуждают многие вопросы. Может быть, среди пожеланий будет тот товар, которым пока компания не торгует и имеет смысл начать такие продажи.

Покупатели делятся на две больших группы: оптовые и розничные. Поэтому сайт должен содержать в себе как бы сразу два. Один для оптовиков, второй для розничных покупателей.

Многие компании организуют что-то типа личного кабинета. Покупатель, имея собственный логин с паролем, заходит туда и может отследить состояние своих заказов, их историю. Есть возможность наполнить список желаний (что хотелось бы купить в будущем). Подписаться, или наоборот, отписаться от рассылки. В личном кабинете можно увидеть новости, относящиеся конкретно к данному покупателю, а также индивидуальные скидки.

Способы оплаты. Современный покупатель все чаще использует электронные кошельки и/или банковские карты. Если не предусмотрен такой вид оплаты товара, то компания теряет значительное число потенциальных клиентов. Часто человек знакомится с магазином, начиная именно с пунктов «оплата» и «доставка», а не с самих товаров. И уходит в другой магазин, где, может быть и дороже, но зато вариантов оплаты больше. 

Сайт, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям, обязательно будет на пике популярности. Только создавать его нужно целой командой веб-дизайнеров, веб-криэйторов (программистов), маркетологов и копирайтеров.

  • Like 1

Глобальный конкурс INVESTTALK.RU. Выиграй шанс пообщаться с Илоном Маском! Участвуй, общайся и побеждай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично для меня самыми существенными недостатками сайта является низкая скорость загрузки страниц (с такого ресурса я ухожу сразу), беспрестанно всплывающие баннеры, которые не дают возможности прочесть ту информацию, которая меня интересует, и невозможность быстро найти необходимый товар, то есть отвратительная система поиска, вынуждающая затрачивать много времени. Цветовая гамма сайта  - это дело психологии каждого отдельного человека, ибо, как известно, на вкус и на цвет товарища нет. Еще несколько напрягают однотипные, чаще всего проплаченные отзывы о товаре или выполнении заказов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы правы Энн, вечно всплывающая банерная реклама реально раздражает и мешает читать информацию на сайте. По поводу цвета, слишком яркие цвета. Например, сайты цвета артериальной крови, могут просто отпугивать потенциальных покупателей. Мягкая цветовая гама радует глаз и способствует чтению информации. Не раз замечал. Что оптимальное размещение важной информации в левой части сайта. Так как большинство людей привыкло читать слева направо. Стоит отметить, что акции и скидочные цены стоит выделять и активно рекламировать, любая акция, вызывает интерес у потенциальных покупателей и даже и людей случайно попавших на сайт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема электронной коммерции будет всё более актуальной в ближайшие несколько лет. Несмотря на интенсивное развитие сайтов для онлайн-торговли, все же такого рода деятельность у нас до сих пор не слишком распространена. Этом бизнес сосредоточен по крупным городам, областным центрам и продажа товара проходит чаще всего в границах такого мегаполиса. Конечно, город-миллионник вполне способен обеспечить высокий уровень заказов. Но надо учитывать, что страна у нас огромная, значительное число граждан проживают в провинции и поэтому потенциальный интерес к сайтам электронной коммерции будет расти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь, когда сайт готов, осталось дело за малым - это раскрутить его, что бы была хорошая посещаемость и стоял в выдаче поисковиков в первой десятке!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...