Стоимость клика в Яндекс.Директ: как рассчитать быстро и с высокой точностью
Под стоимостью клика в Яндекс.Директ понимают общую сумму, которую система спишет со счета заказчика, когда пользователь в очередной раз перейдёт по ссылке на его интернет-ресурс. Нередко новички в этом деле устанавливают цену клика вслепую. Лучше всего не использовать такой подход. И на это есть, как минимум, 2 веские причины:
Способ расчета стоимости клика в Яндекс.Директ онлайн
Для точного определения цены за клик, необходимо учесть ключевые факторы:
Существует простая формула, которая поможет рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ онлайн:
На итоги вычисления стоит ориентироваться, когда пользователь настраивает контекстную рекламу в Яндекс.Директе. Если конкуренты завышают ставку, это не повод брать с них пример. Высокая цена иногда является признаком высокой конверсии сайта и эффективной деятельности отдела продаж. Если ваша компания сможет повысить данные показателя, тогда можно выставить более высокую стоимость за клик.
Пример расчета
Например, вы продаёте строительный инструмент через свой интернет-магазин, в котором конверсия с рекламы находится на уровне 2%. Вы можете позволить заплатить 200 рублей за каждого нового покупателя. Рассмотрим, как рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ:
Конверсия рассчитывается как соотношение числа мотивированных действий к числу кликов, умноженное на 100%. Если конверсия составляет 2%, это значит, что при 100 переходах по рекламе совершается в среднем 2 покупки.
Эти расчёты показывают, что если собственник интернет-магазина готов платить не больше 200 рублей за привлечённого нового клиента, тогда за двух человек он может заплатить 400 рублей. В итоге за клик можно заплатить до 4 рублей. Давайте посмотрим, как нам удалось рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ онлайн.
Расчет показателя
Воспользуемся обычной арифметикой.
Здесь средняя стоимость рассчитывается так:
Средняя стоимость =
Конверсия рассчитывается следующим образом:
Здесь численность мотивированных действий рассчитывается как конверсия магазина, умноженная на число кликов и поделённая на 100%.
Все сделанные выше расчёты позволяют рассчитать среднюю стоимость клика в Яндекс.Директ:
В нашем примере рассчёты производятся так: 200 × 2 / 100 = 4
Предложенная формула сообщает, что принимать в расчет.
Обзор методов уменьшения цены за клик в Яндекс.Директ
Важно понимать, что цены за клики, которые одобряет Яндекс, для каждого клиента своя. Все дело в том, что в основе контекстной рекламы лежит принцип аукционов, поэтому поисковая система автоматически расставляет приоритеты между рекламодателями. Стоимость у одних может быть выше, а у других ниже. Уменьшить цену можно различными способами:
Нарастить CTR можно благодаря использованию следующих факторов:
От CTR значительно зависит цена за клик, однако такая зависимость не прямо пропорциональная. Другими словами, если показатель вырастет в три раза, не нужно думать, что стоимость упадёт втрое. Однако с повышением CTR объявления будут приносить больший эффект, а это само по себе приведёт к снижению стоимости рекламы.
Снижение ставок
Обычное снижение ставок вряд ли позволит получить что-то хорошее, поскольку из показов уйдет существенная доля целевой аудитории. Для предотвращения подобного можно воспользоваться такими действиями:
Некоторые вебмастера сообщают о наличии небольшой хитрости: можно в стратегии поставить напротив поля «В блоке по минимальной стоимости» поставить галочку, а также выбрать параметр «Вход в спецразмещение» в характеристиках кампании. Это позволит через время сократить цену за клик. В самом начале цена окажется выше из-за помещения объявления в спецблок (он особенно популярен), но с повышением CTR цена за нового клиента снизится.
Повышение коэффициента качества
Данный показатель является комплексным. Он зависит от соответствия заголовков и контента ключевым словам, дополнительных функций и настройки кампании. Характеристика для всех объявлений рассчитывается индивидуально, он позволяет составить общее значение для аккаунта и кампании. Грамотная настройка и проработка всех моментов поможет существенно нарастить качество.
О чём нужно помнить
Мы рассмотрели различные способы, которые помогают рассчитать и снизить стоимость клика в Яндекс.Директ, но важно помнить, что желаемого результата можно будет добиться лишь при комплексном использовании: характеристики связаны друг с другом. Повышение релевантности объявлений либо использование быстрых ссылкой позволяет нарастить кликабельность объявлений, результатом чего станет рост качества и CTR. А значит, цена за клик будет ниже.
Итак, мы рассмотрели, как онлайн рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ. Бизнес-портал investtalk.ru поможет многое узнать о рекламе и маркетинге. На странице https://investtalk.ru/marketing/bre-nding-kak-faktor-uspeha-kompanii рассказывается, как брендинг помогает сделать работу компании более успешной. А здесь можно прочитать о том, как мотивировать покупателя и сделать его своим клиентов. Эта и другая информация поможет использовать все преимущества контекстной рекламы для продвижения и повышения эффективности деятельности компании.