Jump to content
mc8

Аккумуляторы

Recommended Posts

Большинство крупных научно-технических революций в истории человечества происходили как следствие переворота в энергетике. Например, открытие энергии огня перевернуло рацион человека, а позже стало толчком для первых технологий плавки/ковки металлов, обжигания глины и т.д. Энергия ветра позволила совершить скачок в области кораблестроения, а потом энергия нефти позволила перейти с убогих дровяных пароходов и парусников на современное многообразие транспорта, включая автомобили, корабли, самолёты и многое другое. Массовая электрификация вообще перевернула мир.

Последняя революция в этой сфере происходит уже сейчас и заключается она в развитии возможностей по сохранению энергии: это уже позволило внедрить множество носимых, портативных устройств, начать плавный отказ от ДВС, а в перспективе сулит революцию и в самих методах получения энергии.

 

Я вижу два основных сценария:

1) Эволюционный, когда уже огромный и продолжающий расти спрос на накопители энергии позволит вкладывать значительные средства в соответствующие технологии, постоянно удешевляя и совершенствуя их.

2) Революционный, когда в какой-то момент сложатся удачные условия для прорыва, заключающегося в переходе на иные физические принципы при накоплении энергии(без химических реакций).

 

По первому сценарию наиболее перспективным я считаю направление твердотельных накопителей и как раз недавно Самсунг порадовал новостью: https://3dnews.ru/1005569

Что же касается варианта 2, то тут уже давно существуют конденсаторы, которые хороши абсолютно всем, кроме ёмкости и это похоже на тупик. Но и здесь тоже некоторые движения присутствуют: https://3dnews.ru/1005594

 

Вариант 2 хорош тем, что такие решения будут экологичными, дешёвыми, практически вечными(нет химической реакции=нет износа), безопасными, не будут бояться ни высоких, ни низких температур, а также смогут отдавать и принимать энергию очень быстро и без перегрева за счёт высокого КПД процессов - всё то же самое как и при переходе с механического ДВС на использующий другие физические принципы электродвигатель.

С одной стороны, заявленные характеристики силовых конденсаторов Toomen настолько хороши, что их хоть сейчас можно смело ставить в электрокары и революция гарантирована, даже если стоить такой накопитель будет вдвое дороже.

Но с другой, все эти "революции" происходят в новостях ежемесячно, что вынуждает смотреть на подобные новости скептически.

 

Но мы продолжаем верить в лучшее и ждать=)


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае, прогресс за 10 лет фантастический, достаточно просто продолжить тренд, и к концу десятилетия мы увидим совершенно непредставимые в настоящий момент емкости аккумуляторов, время зарядки и срок эксплуатации.

 

В целом мой идеал - это компактный воздушный транспорт на аккумуляторах с автопилотом, по принципу больших коптеров или автожиров. Максимум эффективности, минимум вреда природе. Тут как раз многое упирается в эффективные аккумуляторы. Мы много говорим про авто, но "летающие такси" так же активно разрабатываются, и могут получить распространение, по мере доказательства свой эффективности, облегчения гос. регулирования, разработки сверхнадежного автопилота и улучшения характеристик.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU. Выиграй шанс пообщаться с Илоном Маском! Участвуй, общайся и побеждай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Рудик сказал:

В целом мой идеал - это компактный воздушный транспорт на аккумуляторах с автопилотом, по принципу больших коптеров или автожиров. Максимум эффективности, минимум вреда природе. Тут как раз многое упирается в эффективные аккумуляторы. Мы много говорим про авто, но "летающие такси" так же активно разрабатываются, и могут получить распространение, по мере доказательства свой эффективности, облегчения гос. регулирования, разработки сверхнадежного автопилота и улучшения характеристик.

Правильно, потому я и написал, что мы на пороге именно большой революции для человечества в целом, разумеется, такого масштаба событие не может и не должно замыкаться только на электромобилях и даже транспорте в целом, я не просто так указал на революцию в методах получения энергии:

Сейчас развитие всевозможных возобновляемых источников сдерживают как раз ограничения аккумуляторов, скажем, солнце ночью не светит, а потому, чтобы нормально использовать её, нужно формировать солидные запасы на ночной цикл, да и просто в пасмурные дни. Аналогично ветер дует не всегда равномерно, тоже нужно запасать, вот вода течёт постоянно и потому ГЭС уже давно распространены, всё остальное возобновляемое редко может похвастаться такой же равномерностью получения энергии и потому отчаянно нуждается в новом поколении накопителей энергии.

Если дальше пойти и, как обещают, научиться передавать энергию из космоса на землю, то даже генерирующему спутнику всё равно нужны будут ёмкие, но при этом относительно лёгкие и компактные накопители.

  • Thanks 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нефть - это энергоноситель, т.е. такой же аккумулятор энергии, только созданный природой. Показатели энергоёмкости достаточно неплохие, но КПД и сложности/издержки извлечения энергии всё сильно портят.

image.png

Как не трудно заметить, основной потребитель нефти - это транспорт, где уже идёт замещение ДВС электродвигателем с аккумуляторами. Что характерно, цена эксплуатации при этом оказывается значительно ниже: себестоимость нефти может и не высока, но вот потери(в том числе и финансовые) при извлечении из неё энергии убивают всё преимущество на корню.

Как уже было сказано выше, начиная с какого-то момента, связка аккумуляторов с электродвигателями(гораздо более надёжными и безопасными, кстати) могут начать использоваться и в авиатранспорте, но с учётом доли керосина это не сильно принципиально на текущий момент.

Уходя из нашей жизни ДВС заберут с собой и всевозможные масла/смазки, которые они сейчас потребляют по несколько литров в год на 1 двигатель.

Ещё значительная часть нефти уходит на выработку электричества стационарно, но доля такой энергии постоянно снижается плюс точно также в этой сфере очень важны и нужны аккумуляторы, которые дадут толчок развитию генерации из непостоянных возобновляемых источников(солнце, ветер) и не только.

 

В итоге, уже на текущем этапе синтетические накопители энергии дышат в затылок натуральным, что открывает дорогу инвестициям в соответствующие технологии: спрос настолько резко вырос, что многие производители аккумуляторов тупо не успевают его удовлетворять! Эволюционно или революционно, но укрепление позиций синтетики будет продолжаться, потому что нефть себя исчерпала фундаментально и будет испытывать в том числе и регуляционное давление госструктур, которые борятся за экологию, снижение шума, выбросов и т.д.

 

Кстати, всевозможные пластики, как производные нефти, также испытывают давление экологов, активно внедряется вторичная переработка, что снизит долю этих производных ещё ниже.

 

В итоге, мы уже сейчас наблюдаем мощные предпосылки для вытеснения нефти новыми технологиями буквально по всем фронтам одновременно.

  • Thanks 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушай, вот о чем я не спрашивал, а ты еще не писал. Как смотришь на солнечную энергетику?

Интересует, какие у нее перспективы в принципе на твой взгляд, а кроме того, может ли она так же повлиять на рынок нефти и газа? 

Тут ведь, в связке с аккумуляторами и электромобилями, может интересно получиться, особенно в удаленных районах. 


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU. Выиграй шанс пообщаться с Илоном Маском! Участвуй, общайся и побеждай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Рудик сказал:

Слушай, вот о чем я не спрашивал, а ты еще не писал. Как смотришь на солнечную энергетику?

А я и не разбираюсь особо=) Идёт поступательное развитие, совершенствование, КПД пока не превышает 30%, т.е. есть куда расти ещё. Если вырастут до 70-80%, то, конечно, мы увидим резкий всплеск интереса, если так и будут топтаться до 50%, то и интерес будет расти неспешно как сейчас.

  • Thanks 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, мы успеем увидеть, как аккумуляторы вытесняют ДВС, но скорее всего это произойдёт позже, когда истощатся запасы углеводородов. Пока на земле достаточно запасов нефти, которая легко добывается, поэтому ДВС будет востребовано. Как только уменьшится предложение нефти и она станет дорожать, так сразу возрастёт спрос на современные аккумуляторы и вот тогда можно будет всерьёз говорить о том, что ДВС это "вчерашний день". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...